Паспорт группы «Ромашка» 2021-2022 уч.г.

Воспитатели: Дементьева Оксана Ивановна, Ширяева Василиса Юрьевна

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.

Техническая характеристика группы

Группа находится на первом этаже детского сада.

Общая площадь-111

Приемная – 12.6 кв.м

Туалет – 7.4 — 4.7

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (19 ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

 

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей  (40шт)

2. Одна скамья для сидения при одевании  (3 стула для родителей)

3. Выносной материал на прогулку  (3 машинки, 7 ведер, 13 лопаток, 6 грабельки, 12 формочек, 2 мяч и т.д.)

5.  Родительский информационный уголок 2 штуки ,  тематические папки-передвижки, папки — ширмы.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей  « В мире прекрасного»

7.Полка для пластилина

8. Список детей на шкафчики

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

 

 

 

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1.  6 столов детских ,  и 38 детских стульев  маркированные в соответствии с ростом детей; 

2. Полки для игрушек, для книг;

3 Интерактивная доска

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (8шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

11 Принтер 1 шт

12 Проектор

13 Ноутбук

14 Ковер

 

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

  1 Маркированные детские кроватки  (38шт)

2 Вешалка для костюмов      

3. Список детей на кроватки

4. Письменный стол для воспитателя

5. Стул для воспитателя

6. Термометр

7 Шкаф для литературы

8 Жалюзи

9 Комод для оборудования

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

— Комната для умывания и закаливания

— Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Поддон

4. Три унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

6. 4 раковины

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

 

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

 

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр  (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

 

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

— Скакалки – 2шт.

— Мячи – 2 шт.

— Гимнастические веревки (по количеству детей)

— Обруч – 4 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

— Кегли – 2 набора

— Мешочки для метания (10 шт)

— Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

— Контейнер с шапочками для подвижных игр..

5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс –  по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

— Массажные коврики – 12 шт.

— Шарики  для самомассажа рук су-джок – 30 шт.

•         В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.

•         Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.

•         Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

 

 

 

2.  Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

 

1. Картотека Дыхательная гимнастика

2. Картотека Подвижные игры

3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

4. Картотека Гимнастики после сна

5. Картотека Пальчиковая гимнастика

6. Картотека физ.минуток

7  Картотека потешек

•         «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..

•         Методические разработки, конспекты занятий.

 

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

•       вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);

•       подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);

•       проволока в цветной оболочке;

•       природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);

•       инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.

•       Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)

•       наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п.

•       индивидуальные палитры для смешения красок;

•       кисточки  — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;

•       бумага для рисования разного формата;

•       кисти; салфетки для рук;

•       губки из поролона;

•       пластилин, глина;

•       доски для лепки;

•       стеки разной формы;

•       розетки для клея;

•       подносы для форм и обрезков бумаги;

•       печатки для нанесения узора;

•       трафареты

•       подносы

•       печатки

•      палитры

•         « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г.

•         1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

 

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино  и др.)

  Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр

Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

Магнитофон

Портреты композиторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр социально – коммуникативного развития

 

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

 

 

•        Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр

•        Атрибуты для ряженья

•        Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

•        атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

•        куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;

•        фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;

•        наборы кухонной и чайной посуды;

•        набор овощей и фруктов;

•        машины крупные и средние; грузовые и легковые;

•        телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.

•        кукольные коляски;

•       настольные игр.

•       Вигвам

•       Кресло-релакс

•       Прилавок для магазина

•       Лего Дупло

•       Мелкое лего

•       Строительный материал

 

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

 

 

•       семья, детский сад, родная страна и город 

•         Фотоальбомы

•         Чороны

•         Иллюстрации, макеты

•         Государственная символика

•         Мини музеи и пр.

•         Портреты президентов

•         Флаг Российский

•         Флаг Республики Саха Якутии

•         Кукла в русском национальном костюме

•         Кукла в якутском национальном костюме

•         Статуэтки кукол в якутских национальных костюмах.

•         Карта РФ

•         Глобус

 

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

•         Дидактические настольные игры по ОБЖ

•         Настольные игры по  ОБЖ

•         Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

•         Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

•         Светофор

•         Жезл

•         Железная дорога

•         Фуражки

•         Коврики по ПДД

 

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

 

•         Фартуки, шапочки для дежурства

•         Тазики, тряпочки для ручного труда

•         Иллюстрации разных профессий

•         Дидактические игры «Профессии»

•         Савок и щетка

•         Лопатки

•         Лейки

 

 

Центр  познавательного и речевого развития

 

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

 

•       Экология:

•       изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой

•       муляжи фруктов, овощей

•       природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)

•       сыпучие продукты

•       лупы

•       палочки для рыхления

•       лейки, опрыскиватели

•       поделки из природного материала.

 

 

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

 

Материал по ФЭМП:

•       набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);

•       набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

•       доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);

•       набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

•       настольно -печатные игры

•       наборы с буквами и цифрами

•       набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр

•       Счетные палочки

•       Математическая лесенка

Материал по познавательному развитию:

•       наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе;

•       наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);

•       наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

•       серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

•       предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;

•       разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (6 — 8 частей);

•       разрезные сюжетные картинки (6 — 8 частей)

 

 

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

 

•       Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)

•       Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

•       тематические картинки

•       иллюстрации писателей

•       иллюстрации к сказкам

•       дидактические игры по развитию речи

•       предметные и сюжетные картинки и др.

•       настольно печатные игры

•       картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

•       Детские энциклопедии

•       Познавательная литература.

 

 

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

 

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода»,   «Магниты», «Воздух» ««Бумага», «Солнце, свет и тепло», «Человек и природа», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

 

 

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

 

Материалы для конструирования

•   строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

•   конструкторы разной величины, формы и размера,

•   коробки большие и маленькие; ящички;

•   бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки

•   рисунки, схемы для строительства и конструирования

•   машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

•   трехгранные призмы

 

 

 

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

•         палатка

•         мягкое кресло

•         подушки мягкие

•         Мягкие коврики

 

 

 

 

 430 Просмотров за все время,  2 Посмотрели сегодня

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x