Воспитатели: Дементьева Оксана Ивановна, Ширяева Василиса Юрьевна
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Техническая характеристика группы
Группа находится на первом этаже детского сада.
Общая площадь-111
Приемная – 12.6 кв.м
Туалет – 7.4 — 4.7
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – пять окон, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (19 ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ |
Помещение группы |
Содержание |
Цели |
1 |
Приемная |
1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (40шт) 2. Одна скамья для сидения при одевании (3 стула для родителей) 3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 7 ведер, 13 лопаток, 6 грабельки, 12 формочек, 2 мяч и т.д.) 5. Родительский информационный уголок 2 штуки , тематические папки-передвижки, папки — ширмы. 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей « В мире прекрасного» 7.Полка для пластилина 8. Список детей на шкафчики |
1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 |
Групповая комната |
1. 6 столов детских , и 38 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 2. Полки для игрушек, для книг; 3 Интерактивная доска 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (8шт.); 8. Посудный шкаф; 9. Раздаточный стол; 10. Два стула для взрослых. 11 Принтер 1 шт 12 Проектор 13 Ноутбук 14 Ковер
|
1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 |
Спальня |
1 Маркированные детские кроватки (38шт) 2 Вешалка для костюмов 3. Список детей на кроватки 4. Письменный стол для воспитателя 5. Стул для воспитателя 6. Термометр 7 Шкаф для литературы 8 Жалюзи 9 Комод для оборудования |
1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 |
— Комната для умывания и закаливания — Туалетная комната |
1. Список на полотенца 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. 3. Поддон 4. Три унитаза 5. Шкафчик для моющий средств. 6. 4 раковины |
1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
|
Оборудование |
Дидактическое обеспечение |
Физкультурно-оздоровительный центр: |
||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры
|
Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками — Скакалки – 2шт. — Мячи – 2 шт. — Гимнастические веревки (по количеству детей) — Обруч – 4 шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием — Кегли – 2 набора — Мешочки для метания (10 шт) — Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. — Контейнер с шапочками для подвижных игр.. 5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору Спортивные атрибуты для самомассажа: — Массажные коврики – 12 шт. — Шарики для самомассажа рук су-джок – 30 шт. |
• В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г. • Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г. • Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»
|
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ
|
1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. Картотека Подвижные игры 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 4. Картотека Гимнастики после сна 5. Картотека Пальчиковая гимнастика 6. Картотека физ.минуток 7 Картотека потешек |
• «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г.. • Методические разработки, конспекты занятий.
|
Центр Художественно-эстетического развития: |
||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
• вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.); • проволока в цветной оболочке; • природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.); • инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. • Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.) • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п. • индивидуальные палитры для смешения красок; • кисточки — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; • бумага для рисования разного формата; • кисти; салфетки для рук; • губки из поролона; • пластилин, глина; • доски для лепки; • стеки разной формы; • розетки для клея; • подносы для форм и обрезков бумаги; • печатки для нанесения узора; • трафареты • подносы • печатки • палитры |
• « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г. • 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.) Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок Магнитофон Портреты композиторов
|
|
Центр социально – коммуникативного развития
|
||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
|
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр • Атрибуты для ряженья • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.); • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; • фигурки средней величины: дикие и домашние животные; • наборы кухонной и чайной посуды; • набор овощей и фруктов; • машины крупные и средние; грузовые и легковые; • телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др. • кукольные коляски; • настольные игр. • Вигвам • Кресло-релакс • Прилавок для магазина • Лего Дупло • Мелкое лего • Строительный материал |
|
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране.
|
• семья, детский сад, родная страна и город • Фотоальбомы • Чороны • Иллюстрации, макеты • Государственная символика • Мини музеи и пр. • Портреты президентов • Флаг Российский • Флаг Республики Саха Якутии • Кукла в русском национальном костюме • Кукла в якутском национальном костюме • Статуэтки кукол в якутских национальных костюмах. • Карта РФ • Глобус |
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
|
• Дидактические настольные игры по ОБЖ • Настольные игры по ОБЖ • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов • Светофор • Жезл • Железная дорога • Фуражки • Коврики по ПДД |
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
|
• Фартуки, шапочки для дежурства • Тазики, тряпочки для ручного труда • Иллюстрации разных профессий • Дидактические игры «Профессии» • Савок и щетка • Лопатки • Лейки
|
|
Центр познавательного и речевого развития
|
||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
|
• Экология: • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой • муляжи фруктов, овощей • природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки) • сыпучие продукты • лупы • палочки для рыхления • лейки, опрыскиватели • поделки из природного материала.
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
|
Материал по ФЭМП: • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров); • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины); • доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей); • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами; • настольно -печатные игры • наборы с буквами и цифрами • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр • Счетные палочки • Математическая лесенка Материал по познавательному развитию: • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе; • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений); • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина); • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей); • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата; • разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 — 8 частей); • разрезные сюжетные картинки (6 — 8 частей)
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
|
• Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом) • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами. • тематические картинки • иллюстрации писателей • иллюстрации к сказкам • дидактические игры по развитию речи • предметные и сюжетные картинки и др. • настольно печатные игры • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики • Детские энциклопедии • Познавательная литература.
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
|
1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Магниты», «Воздух» ««Бумага», «Солнце, свет и тепло», «Человек и природа», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
|
|
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
|
Материалы для конструирования • строительные наборы с деталями разных форм и размеров; • конструкторы разной величины, формы и размера, • коробки большие и маленькие; ящички; • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки • рисунки, схемы для строительства и конструирования • машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений) • трехгранные призмы
|
|
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
• палатка • мягкое кресло • подушки мягкие • Мягкие коврики |
|
430 Просмотров за все время, 2 Посмотрели сегодня