Консультация учителя-логопеда Третьяковой Я.В.
Как же организовать занятия с детьми в летний период, чтобы они были максимально полезны, но не утомительны?
- РАБОТАТЬ НАД ДЫХАНИЕМ:
- Сдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
- Пускать мыльные пузыри через соломинку;
- Надувать воздушные шарики; стараться надувать надувные игрушки: круги, мячи и т.д.;
- При плавании выдыхать в воду, пуская пузыри;
- Дуть на детские вертушки, флюгера;
- Дуть на воду, пуская по воде листочки, кораблики.
- ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ МЫШЦЫ РЕЧЕВОГО АППАРАТА:
- Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
- Жевать твердые сырые овощи и фрукты: огурцы, редиску, морковь, яблоки;
- Слизывать с блюдца варенье, сметану, йогурт для распластывания языка; лизать мороженое;
- Грызть, сосать сухарики из хлеба, булки;
- Полоскать рот и горло; · Жевать боковыми зубами;
- Сопровождать игры знакомыми артикуляционными упражнениями: лошадка скачет – цокание; «вкусное варенье» — облизывание верхней губы; качели – движение языка вверх, вниз и т.д.
- ЧТЕНИЕ
- Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает детей и взрослых, развивает познавательные интересы, слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает базу для формирования дальнейшего грамотного письма.
- Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – путь ребенок тренирует память, рассказывая вам о том, что ему запомнилось, понравилось. Рассматривая книги, обсуждая прочитанное, беседуя о случившихся в жизни событиях, не забывайте обращать внимание ребенка на незнакомые или редко встречающиеся слова и речевые обороты; объясните значение незнакомых слов, чтобы ребенок накапливал, пополнял свой словарный запас.
- ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
- Для развития ориентировки в пространстве и закрепления пространственных предлогов можно играть в разные игры:
- «прятки» — размещение предметов в пространстве (положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки; спрячь зайку за кресло и т.д.);
- Загадайте, куда спрятаны предметы, а ребенок ищет их и проговаривает, где нашел («Я достал зайку из-под стола»).
- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
- Самообслуживание – застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний, завязывание шнурков;
- Помощь взрослому в прополке грядок;
- Собирание, перебирание ягод;
- Игры с глиной, мокрым песком, рисование пальчиком на песке;
- Игры с различного размера мячами и мячиками (бросание, ловля, удары в цель);
- Выкладывание рисунков из природного материала – мелких камешков, палочек, шишек, спичек, круп;
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
- Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных звуков..
- Играя в игры, гуляя, напоминайте ребенку, что звуки нужно произносить правильно, поправляйте его.
- Периодически повторяйте заученные в течение года стихи, потешки, декламируйте их, демонстрируя свои достижения родственникам, знакомым, соседям.
- Пусть ребенок остается в ситуации успеха, видит, что вы гордитесь
739 Просмотров за все время, 1 Посмотрели сегодня