Музыкальный руководитель
Некрасова Елена Владимировна
Проект «Музыка в сказке» предназначен для детей среднего дошкольного возраста и коррекционной логопедической группы.
Музыкальная сказка- это яркое, эмоциональное изложение сказочных событий с музыкальным сопровождением.
Все мы знаем, что музыка даже без слов может рассказывать сказки, но не словами, а звуками. Почему я назвала проект «Музыка в сказке»?
В этом проекте мы будем развивать у детей представления о связи музыкальных и речевых интонаций, близость средств выражения речи и музыки (темп, тембр, высота, паузы, акценты, настроение- интонационная окраска)
В процессе музыкально-слухового восприятия детей зрительная наглядность играет важную роль и поэтому для работы я выбрала Сказку «Как утёнок Крячик свою тень потерял» . Эта сказка входит в цикл М.Пляцковского «Ромашки в январе». Сказка стала широко известной благодаря мультфильму «Однажды утром», пластинке фирме «Мелодия» «Осколок Луны на крыше» и книгам с иллюстрациями В.Сутеева. Рассказы Пляцковского очень любят дети – они легко узнают себя в персонажах и ситуациях, в которые они попадают. В избранной сказке утёнок, цыплёнок и козлёнок ищут и находят себе друзей.
Наткнувшись на авторскую обработку этой сказки А. Шамнэ, студии четверть с точкой я решила непременно ее купить и попробовать в работе с детьми. Это оригинальная разработка , целая система работы, с помощью которой, реализуются программные задачи обогащения детей музыкальными впечатлениями , развитие воображения и чувства ритма, логоритмика, раскрепощения в общении, развитие творческой активности и желания музицировать.
По методике, А.Шамне учитывает психологические особенности детей. Сказка строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах и играх.
На примере этой сказки детки будут учиться радоваться и огорчаться, получат эстетическое наслаждение от своего пения, от своей игры на музыкальных инструментах.
Проект предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала:
1) Иллюстрации и репродукции
2) Дидактический материал
3) Игровые атрибуты
4) Музыкальные инструменты
5) Аудио и видеоматериалы
6)«Живые» игрушки (воспитатели и дети одетые в соответствующие костюмы)
Использование наглядного материала заинтересует детей, активизирует их и вызовет желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого- эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала у ребенка.
Методические принципы.
- Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощенно. Мы не принуждаем детей к действиям (играм, пению), а даем возможность освоиться участие в занятии.
- Второй принцип- целостный подход в решении педагогических задач:
— Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и танцы, музицирование.
— Приобщение к сказкам, к чтению
— Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности
— Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.
— Принцип партнерства- Я всегда встречаю детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говоря добрые слова, ласковые слова и гладя по головке
— Принцип поощрения деятельности детей, что способствует еще большей активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.