25 сентября прошел дистанционный семинар-практикум «Приоритет нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления содержания образования» в рамках Сентябрьского совещания работников образования г. Якутска», которое прошло с 23 по 25 сентября 2020 г.
Модератор: Елена Юрьевна Гончарова , и.о. зав.МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик»
Руководитель СИО по нравственно-патриотическому воспитанию МБДОУ г. Якутска: Ирина Валерьевна Андреевская, зав. МБДОУ № 102 «Подснежник»
Эксперт: Лидия Иннокентьевна Султангазиева, методист высшей категории, Отличник образования РС(Я) ГАНОУ РРЦ РС(Я) «Юные якутяне»
Цель семинара-практикума обобщение и обсуждение имеющейся практик по патриотическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; повышение компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
Миссия секции — привлечь внимание педагогической общественности к проблеме совершенствования системы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения и обсудить необходимые для этого меры.
Регистрацию на участие секции прошли 117 педагогов.
Основные направления рассмотренные в ходе проведения секции:
- Практические аспекты нравственного и патриотического воспитания в системе образования.
- Сохранение традиций воспитания личности на основе вечных идеалов, истории, культуры и духовных традиций народа.
- Ценный опыт и прошлое: как можно использовать традиции, историю и культуру в деятельности детского сада
- Опыт реализации проекта патриотического и нравственного воспитания
- Роль педагога в создании воспитательного пространства образовательной организации для реализации нравственного (патриотического) воспитания.
Работа секции проходила в формате семинара – практикума по следующей программе:
- Открытие секции. Выступление эксперта по нравственно-патриотическому воспитанию детей в городе Якутске. Модератор- Гончарова Елена Юрьевна. Эксперт — методист высшей категории, Отличник образования РС(Я) ГАНОУ РРЦ РС(Я) «Юные якутяне» Султангазиева Лидия Иннокентьевна.
- Мастер-класс по познавательному развитию «Люби и знай свой родной край». ПДО по родному краю МБДОУ Д/с № 5 «Радуга» Колесова Саргылана Лазаревна.
- Спортивно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Юные патриоты». Инструктор по физической культуре Филиппова Ольга Дмитриевна МБДОУ Д/с № 100 «Белоснежка».
- Мастер-класс по работе с берестой «Чудо-береста». Воспитатель МБДОУ Д/с № 5 «Радуга» Данилова Ньургуйаана Степановна.
- Игровой практикум «Олень — символ Севера» (видеоролик). Рабочая группа МБДОУ Д/с № 84 «Искорка», руководитель: Винокурова Матрена Михайловна.
- Игровая досуговая деятельность, как средство приобщения детей к культурному наследию (из опыта работы). Заведующий МБДОУ д/с № 102 «Подснежник» Андреевская Ирина Валерьевна.
- Подведение итогов работы секции. Резолюция. Модератор- Гончарова Елена Юрьевна. Эксперт — методист высшей категории, Отличник образования РС(Я) ГАНОУ РРЦ РС(Я) «Юные якутяне» Султангазиева Лидия Иннокентьевна
В результате просмотренных в ходе работы мастер-классов, прослушанных выступлений, предложений и их обсуждений участники конференции, отмечают актуальность обсуждаемой проблемы в современных условиях, исходя из приоритета нравственных и патриотических ценностей в воспитании подрастающего поколения, принимая определение нравственно-патриотического воспитания как системы мероприятий, направленных на формирование у детей чувства долга и любви по отношению к родной стране и родному краю, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Выражаем благодарность всем участникам семинара, желаем дальнейших успехов в реализации поставленных задач.
В результате просмотренных в ходе работы мастер-классов, прослушанных выступлений, предложений и их обсуждений участники конференции,
отмечают актуальность обсуждаемой проблемы в современных условиях,
исходя из приоритета нравственных и патриотических ценностей в воспитании подрастающего поколения,
принимая определение нравственно-патриотического воспитания как системы мероприятий, направленных на формирование у детей чувства долга и любви по отношению к родной стране и родному краю, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
определяя целью воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан, патриотов своего Отечества.
осознавая необходимость совместных усилий всех социальных и государственных институтов, организаций, объединений, имеющих отношение к воспитанию подрастающего поколения,
понимая, что нравственно-патриотическое воспитание в современных условиях – это развитие всей системы образования и образованности как условия вхождения человека в новые реалии общества, а не система шаблонных мероприятий воздействия на личность, которая может приводить к формальному патриотизму и нравственности,
акцентируя внимание на необходимости нравственно-патриотического воспитания именно с дошкольного образования.
На основании выше изложенного обращаюсь с предложениями:
- Провести практическую конференцию по проблемам нравственно-патриотического воспитания для педагогов ДОУ.
- Осуществлять преемственность в решении проблем нравственно-патриотического воспитания между дошкольными, общеобразовательными учреждениями города.
- Совершенствовать взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с общественными организациями по развитию системы нравственного и патриотического воспитания.
- Выстроить систему взаимодействия государственных и муниципальных организаций различных ведомств, общественных организаций для развития системы нравственно-патриотического воспитания муниципального образования (дошкольные образовательные учреждения, клубы, музеи, библиотеки, центры и дома творчества и культуры, учреждения физической культуры и спорта, другие учреждения и организации).
- Организовать и провести конкурс среди ДОУ города Якутске по игровым досуговым программам.
- Организовывать и содействовать сохранению и развитию исторических, краеведческих музеев или комнат боевой славы (ВОВ) в дошкольных образовательных организациях.
- Издать сборник по проблемам нравственно-патриотического воспитания (из опыта педагогов и образовательных учреждений); систематически освещать опыт нравственно-патриотического воспитания, представлять его результаты в средствах массовой информации, научно-практических изданиях.
Выражаем благодарность всем участникам семинара, желаем дальнейших успехов в реализации поставленных задач!