Семинар-практикум «Приоритет нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления содержания образования» в рамках Сентябрьского совещания работников образования г. Якутска»

25 сентября прошел дистанционный семинар-практикум «Приоритет нравственно-патриотического воспитания в условиях обновления содержания образования» в рамках Сентябрьского совещания работников образования г. Якутска», которое прошло с 23 по 25 сентября 2020 г. 

Модератор: Елена Юрьевна Гончарова , и.о. зав.МБДОУ Д/с № 27 «Кораблик»

Руководитель СИО по нравственно-патриотическому воспитанию МБДОУ г. Якутска: Ирина Валерьевна Андреевская, зав. МБДОУ № 102 «Подснежник»

Эксперт: Лидия Иннокентьевна Султангазиева, методист высшей категории, Отличник образования РС(Я) ГАНОУ РРЦ РС(Я) «Юные якутяне»

Цель семинара-практикума обобщение и обсуждение имеющейся практик по патриотическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста; повышение компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

 Миссия секции — привлечь внимание педагогической общественности к проблеме совершенствования системы нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения и обсудить необходимые для этого меры.

Регистрацию на участие секции прошли 117 педагогов.

 Основные направления рассмотренные в ходе проведения секции:

  • Практические аспекты нравственного и патриотического воспитания в системе образования.
  • Сохранение традиций воспитания личности на основе вечных идеалов, истории, культуры и духовных традиций народа.
  • Ценный опыт и прошлое: как можно использовать традиции, историю и культуру в деятельности детского сада
  • Опыт реализации проекта патриотического и нравственного воспитания
  • Роль педагога в создании воспитательного пространства образовательной организации для реализации нравственного (патриотического) воспитания.

Работа секции проходила в формате семинара – практикума по следующей программе:

  1. Открытие секции. Выступление эксперта по нравственно-патриотическому воспитанию детей в городе Якутске.  Модератор- Гончарова Елена Юрьевна. Эксперт —  методист высшей категории, Отличник образования РС(Я) ГАНОУ РРЦ РС(Я) «Юные якутяне» Султангазиева Лидия Иннокентьевна.
  2. Мастер-класс по познавательному развитию «Люби и знай свой родной край». ПДО по родному краю МБДОУ Д/с № 5 «Радуга» Колесова Саргылана Лазаревна.
  3. Спортивно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Юные патриоты». Инструктор по физической культуре Филиппова Ольга Дмитриевна МБДОУ Д/с № 100 «Белоснежка».
  4. Мастер-класс по работе с берестой «Чудо-береста». Воспитатель МБДОУ Д/с № 5 «Радуга» ​​​​​​​Данилова Ньургуйаана Степановна.
  5. Игровой практикум «Олень — символ Севера» (видеоролик). Рабочая группа МБДОУ Д/с № 84 «Искорка», руководитель: Винокурова Матрена Михайловна.
  6. Игровая досуговая деятельность, как средство приобщения детей к культурному наследию (из опыта работы). Заведующий МБДОУ д/с № 102 «Подснежник» Андреевская Ирина Валерьевна.
  7. Подведение итогов работы секции. Р​​​​​​​езолюция. Модератор- Гончарова Елена Юрьевна. Эксперт —  методист высшей категории, Отличник образования РС(Я) ГАНОУ РРЦ РС(Я) «Юные якутяне» Султангазиева Лидия Иннокентьевна

В результате просмотренных в ходе работы мастер-классов, прослушанных выступлений, предложений и их обсуждений участники конференции, отмечают актуальность обсуждаемой проблемы в современных условиях, исходя из приоритета нравственных и патриотических ценностей в воспитании подрастающего поколения, принимая определение нравственно-патриотического воспитания как системы мероприятий, направленных на формирование у детей чувства долга и любви по отношению к родной стране и родному краю, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 

​​Выражаем благодарность всем участникам семинара, желаем дальнейших успехов в реализации поставленных задач. 

В результате просмотренных в ходе работы мастер-классов, прослушанных выступлений, предложений и их обсуждений участники конференции,

отмечают актуальность обсуждаемой проблемы в современных условиях,

исходя из приоритета нравственных и патриотических ценностей в воспитании подрастающего поколения,

принимая определение нравственно-патриотического воспитания как системы мероприятий, направленных на формирование у детей чувства долга и любви по отношению к родной стране и родному краю, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

определяя целью воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан, патриотов своего Отечества.

осознавая необходимость совместных усилий всех социальных и государственных институтов, организаций, объединений, имеющих отношение к воспитанию подрастающего поколения,

понимая, что нравственно-патриотическое воспитание в современных условиях – это развитие всей системы образования и образованности как условия вхождения человека в новые реалии общества, а не система шаблонных мероприятий воздействия на личность, которая может приводить к формальному патриотизму и нравственности,

акцентируя внимание на необходимости нравственно-патриотического воспитания именно с дошкольного образования.

На основании выше изложенного обращаюсь с предложениями:

  • Провести практическую конференцию по проблемам нравственно-патриотического воспитания для педагогов ДОУ.
  • Осуществлять преемственность в решении проблем нравственно-патриотического воспитания между дошкольными, общеобразовательными учреждениями города.
  • Совершенствовать взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с общественными организациями по развитию системы нравственного и патриотического воспитания.
  • Выстроить систему взаимодействия государственных и муниципальных организаций различных ведомств, общественных организаций для развития системы нравственно-патриотического воспитания муниципального образования (дошкольные образовательные учреждения, клубы, музеи, библиотеки, центры и дома творчества и культуры, учреждения физической культуры и спорта, другие учреждения и организации).
  • Организовать и провести конкурс среди ДОУ города Якутске по игровым досуговым программам.
  • Организовывать и содействовать сохранению и развитию исторических, краеведческих музеев или комнат боевой славы (ВОВ) в дошкольных образовательных организациях.
  • Издать сборник по проблемам нравственно-патриотического воспитания (из опыта педагогов и образовательных учреждений); систематически освещать опыт нравственно-патриотического воспитания, представлять его результаты в средствах массовой информации, научно-практических изданиях. Выражаем благодарность всем участникам семинара, желаем дальнейших успехов в реализации поставленных задач! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x