Паспорт группы «Солнышко», 2021-2022 уч.г.

Воспитатели: Матвеева Изольда Валентиновна, Кузьминых Наталья Владимировна

Предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.

Пространство в группе безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающееся. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста. В основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому необходимо каждый раз обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
  • рисунки, схемы для строительства и конструирования
  • машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  • трехгранные призмы
  • лего-конструктор

Центр для сюжетно-ролевых игр

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Поликлинника», супер-маркет «Солнышко», «Автомастерская»

  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы младенцы;
  • наборы кухонной и чайной посуды; кухонная мебель
  • мягкая мебель
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • лошадки-качалки;
  • телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
  • кукольные коляски; кроватка
  • модульная мастерская

Уголок для театрализованных (драматических) игр

Цель: Формирование интереса детей к театрализованной игре

   Настольная  ширма

   Стойка-вешалка для костюмов

  • Костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех

сказок, соответствующих возрасту детей

  • Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки,

сумки, зонты, бусы и прочее)

  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных

игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски

сказочных персонажей

Оснащение для малых форм театрализованных представлений

(кукольный театр, настольный театр и прочее)

  • Маленькая ширма для настольного театра
  • Атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего

размера)

  • Набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для по-

каза детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые)

  • Куклы и атрибуты для пальчикового театра)

Центр музыки

Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости на музыку

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)
  • Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр
  • Диски классической, народной музыки, детских песенок
  • Музыкальный центр
  • Портреты композиторов.
  • Музыкально- звувовые игрушки из киндер сюрпризов, жестяных банок

Центр изобразительного искусства

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
  • проволока в цветной оболочке;
  • природные материалы (шишки, мох, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Бумага разных видов(цветная, гофрированная салфетки, картон, открытки и др.)
  • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;гуашь; цветные мелки и т.п.
  • индивидуальные палитры для смешения красок;
  • кисточки-тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • кисти; салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • печатки для нанесения узора;
  • трафареты
  • подносы
  • печатки
  • палитры

Центр мелкой моторики

Цель: Развитие мелкой моторики рук и пальцев

  • Игры для развития мелкой моторики:

— Волшебные пуговицы

-Шнуровка

-Крупные пазлы

  • Детская мозаика
  • Игрушки с действиями:

— нанизывающиеся (башенки, пирамидки, бусы и др.)

— навинчивающиеся

— ввинчивающиеся

— вкладыши

«Спортивный зал для пальчиков»- модульный сундучок

 Центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
  • рисунки, схемы для строительства и конструирования
  • машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  • трехгранные призмы

лего-конструктор

Уголок настольных игр

Цель: Учить детей играть по правилам

Разрезные картинки

  • Пазлы
  • Наборы кубиков с картинками
  • Лото
  • Домино
  • Парные карточки (игры типа «мемори»)
  • Другие настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.)

в соответствии с возрастными возможностями детей

  • Шашки, шахматы
  • Игры-головоломки (типа танграм и др.)

Центр математики

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши (с основными формами);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно-печатные игры
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
  • разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (4 частей);
  • пазлы
  • Игры-бизиборды.

Центр науки и естествознания

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

  1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
  2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

  • Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты, микроскоп; глобус, весы, календарь погоды, географические карты, лупы, плакаты, картины.
  • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
  • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
  • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
  • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
  • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
  • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
  • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

  1. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.
  2. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.
  3. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, соответствуетсреднему уровню развития ребенка и для одаренных детей.

Центр грамотности и письма

  • Плакат с алфавитом
  • Магнитная азбука
  • Кубики с буквами и слогами
  • Цветные и простые карандаши, фломастеры
  • Трафареты
  • Линейки
  • Бумага, конверты
  • Тренажер по «письму», водный фломастер, тряпочка

Литературный

Литературный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • тематические картинки
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • настольно — печатные игры
  • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

 книжный стеллаж (низкий, открытый)

  • диски с аудиозаписями (сказки, рассказы)
  • диски с музыкой

Центр отдыха (уединения)

Цели: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • палатка с шариками
  • мягкое кресло
  • Модульный стол с шарами для релаксации
  • Шатер
  • Декоративные цветы
  • Игрушки антистресс
  • Баночка «злости»
  • Звезда «добра»
  • Подушки антистресс
  • Игра «Карандаши на ленточках»
  • Игра «Бабочки» (с наполнителями)
  • Радужный коврик
  • Труба «Перемирия», веселые щенята.

Центр песка и воды

Цель: Развитие тактильной чувствительности пальцев рук

  • Специализированный стол для игр с песком и водой
  • Наборы для экспериментирования с водой
  • Наборы для экспериментирования с песком
  • Детские метелка и совочек (для подметания упавшего песка)
  • Детская швабра с тряпкой (вытирать пролитую воду)

Спортивный центр

Цель: Формирование основ двигательной культуры

 Маски для подвижных игр в группе

 Для игр с прыжками:

— Скакалки – 6шт.

— Мячи – 5 шт.

— Гимнастические палки – 10 шт.

— Обруч – 5 шт.

 Для игр с бросанием, ловлей, метанием

— Кегли – 2 набора

— Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

— Мешочки

Спортивные игры: бадминтон, ,кольцеброс –  по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

— Массажная дорожка – 3 шт.

— Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт.

— Массажер для предупреждения плоскостопия -2шт.

— Шарики «Су-джок» — 20шт.

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.). Материально – техническое обеспечение основной общеобразовательной программы основывается на методических разработках к программе «От рождения до школы» авторов Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Техническое обеспечение, средства обучения и воспитания, игровой, дидактический материал — на достаточном уровне.

 433 Просмотров за все время,  1 Посмотрели сегодня

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x