Паспорт группы «Почемучка», 2021-2022 уч.г.

Воспитатели: Елфимова Елена Александровна, Назарова Айталина Владимировна

Предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.

Пространство в группе безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающееся. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста. В основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому необходимо каждый раз обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:

  • центр строительства
  • центр для сюжетно-ролевых игр
  • уголок для театрализованных (драматических) игр
  • центр музыки
  • центр изобразительного искусства
  • центр мелкой моторики
  • центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)
  • уголок настольных игр
  • центр математики
  • центр Патриотического воспитания
  • центр грамотности и письма
  • книжный уголок
  • спортивный уголок.

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.). Материально – техническое обеспечение основной общеобразовательной программы основывается на методических разработках к программе «От рождения до школы» авторов Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Техническое обеспечение, средства обучения и воспитания, игровой, дидактический материал — на достаточном уровне.

 

Оборудование

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр  (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

 

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

— Кегли – 1 набора

— Кубики – 1 набор

Спортивные атрибуты для самомассажа:

— Массажная дорожка – 9 шт.

2.  Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

 

1. Картотека Дыхательная гимнастика

2. Картотека Подвижные игры

3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

5. Картотека Гимнастики после сна

6. Картотека Пальчиковая гимнастика

7. Картотека физ.минуток

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

1.     подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);

2.     инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.

3.     Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

4.        наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п.

5.     индивидуальные палитры для смешения красок;

6.     кисточки  — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;

7.     бумага для рисования разного формата;

8.     кисти; салфетки для рук;

9.     пластилин;

10.  доски для лепки;

11.  стеки разной формы;

12.  клей карандаш;

13.  подносы для форм и обрезков бумаги;

14.  лекало разной формы;

15.  трафареты

16.  подносы

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

 

 

 

 

 

1.         Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино  и др.)

2.       Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр

 

 

 

 

 

 

Центр социально – коммуникативного развития

 

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

1.      Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр

2.     Атрибуты для ряжанья

3.      Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

4.      атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

5.      куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;

6.      фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;

7.      наборы кухонной и чайной посуды;

8.      набор овощей и фруктов;

9.      машины крупные и средние; грузовые и легковые;

10.  телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.

11.  кукольные коляски;

12.  настольные игры. Сорви башню.

13.  Настольная игра ходилка «Акуленок»

14.  Настольная игра ходилка «Синий трактор»

Пазл:

Лунтик, Морские животные жарких стран, Дикие животные, Настольная игра «Простоквашино», Логические блоки Дьеныша, Мазайка – 250 деталей, Лото «Кто, где живет», Логическая игра «Чей домик»

Логическая игра «Что, откуда, почему».

Развивающая игра:

Противоположности, Домашний уголок», Уроки этикета, Герои русских сказок

Русские народные пазлы, Домино деревянное, Животные, Фрукты, Игрушки,

Деревянный конструктор «Лесовичок», Бондибон – Лабиринт.

Лейки – 3 шт, Мелкие игрушки, мебель в кукольный домик, Обучающий набор «Минимишки», Логическая игра «Геометрический танграм», Танграм, Развивающая игра «Учимся считать», Пазлы (Африка, Антарктида, Евразия), Шашки — викторина  «Маленький профессор», Кукольный домик – 2 шт.

 

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

 

 

1.      Семья, детский сад, родная страна и город

2.      Фотоальбомы

3.      Иллюстрации, макеты

4.      Государственная символика

5.      Портреты президентов

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

1.      Дидактические настольные игры по ОБЖ

  1. Настольные игры по  ОБЖ
  2. Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  3. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

 

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

 

1.       Фартуки, шапочки для дежурства

2.       Тазики, тряпочки для ручного труда

3.       Иллюстрации разных профессий

4.       Дидактические игры «Профессии»

 

Центр  познавательного и речевого развития

 

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

 

1.      Экология:

2.      изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой

3.      муляжи фруктов, овощей

4.      природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)

5.      сыпучие продукты

6.      лупы

7.      палочки для рыхления

8.      поделки из природного материала.

 

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

 

Материал по ФЭМП:

  1. набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  2. настольно -печатные игры
  3. наборы с буквами и цифрами
  4. набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

  1. наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе;
  2. Картины «Природные явления»
  3. картины «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  4. предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;

 

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей.

 

1.        Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)

  1. Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой;
  2. тематические картинки
  3. предметные и сюжетные картинки и др.
  4. настольно печатные игры
  5. картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

 

1. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

 

Материалы для конструирования

1. строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

2.  конструкторы разной величины, формы и размера,

3.  коробки большие и маленькие; ящички;

4.  бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки

5.  рисунки, схемы для строительства и конструирования

6.  машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

7.  трехгранные призмы

 

 

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

1.      палатка

2.      игрушки-антистресс

3.      коврик

 

 355 Просмотров за все время,  1 Посмотрели сегодня

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x