Скоро в школу

Воспитатель подготовительной группы «Почемучки»

Дементьева  Оксана Ивановна

 

Для каждого родителя наступает такой момент, когда до школы осталось совсем немного,еще чуть-чуть и закончится беззаботное дошкольное детство, начнется совсем другая, взрослая школьная жизнь. Так как школа предъявляет к будущим первоклассникам с каждым годом все более и более сложные требования, родители конечно же переживают — «готов ли мой ребенок к школе?»

Большинство родителей считают, что если ребенок умеет считать, писать, то он вполне готов покорять школьные вершины,но это не совсем так. Готовность к школе бывает разная — интеллектуальная, мотивационная, психологическая, социальная, физическая. И очень важно учитывать все. Часто родители уделяют огромное внимание формированию именно интеллектуальной готовности, считая, что ребенок обладающий высоким уровнем интеллектуальной готовности в школе не пропадет. Мне бы хотелось остановиться именно на психологической и социальной готовности. Как педагогу со стажем и будущему психологу мне хочется обратить внимание родителей именно на эти виды готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами:

— наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;

— умением управлять собственным поведением;

— готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми.

В доходчивой форме родителям необходимо рассказать будущим первоклассникам о школе, что это не только пятерки и новый красивый портфель, но и уроки, учитель, отношение которого к детям может быть и совсем не таким, как в детском саду. Если ребенок соответствует заявленным аспектам, то за его будущее в школе можно не волноваться.

Социальная готовность к школе.

— У ребенка, готового к школе, должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками.

— Он должен уметь устанавливать взаимоотношения как с другими детьми, так и с взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребенка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье. Именно со своих родителей малыш берет пример.

Для оценки социальной готовности к школе рекомендуется проверить:

— легко ли ребенок включается в компанию играющих деток;

— умеет ли он выслушивать чужое мнение, не перебивая;

— соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;

— умет ли он участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддержать беседу.

Самое главное, что к школе должны быть готовы не только дети, но и их родители. Немаловажное значение играет психологическая готовность родителей к школе. Многие мамы и папы зачастую беспокоятся о своем ребенке, когда на то абсолютно нет никакой причины. Нужно понимать, что малыш уже повзрослел и поумнел, перешел в новый этап своего жизненного пути. К нему уже не нужно относиться как к маленькому. Пусть он привыкает к самостоятельной жизни. Если же ребенок столкнется с неудачей или окажется в какой-нибудь неприятной ситуации, то стоит немедленно прийти ему на помощь.

В заключение мне хочется сказать всем родителям, что неподготовленному ребенку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу, несомненно, большой стресс для ребенка, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности. Помощь родителей в это время играет огромную роль. Их обязанность – подготовить сынишку или дочку и провести диагностику готовности к школе.

 348 Просмотров за все время,  1 Посмотрели сегодня