Аннотация:
Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Мелкая моторика взаимосвязана с мышлением, наблюдательностью, вниманием, речью, воображением, оптико-пространственным восприятием (координацией, зрительной и подвижной памятью. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. То есть на протяжении всей жизни ребенок нуждается в использовании точных и координированных движениях кистей и пальцев. Дементьева Оксана Ивановна работает по данному направлению с 2014 года. В течение этого периода разработала календарно-тематический план с детьми старшего дошкольного возраста разными техниками работы и материалами, план работы с родителями, подготовила детей к городскому конкурсу «Зимующие птицы Якутии», а также к республиканскому дистанционно-интерактивному конкурсу детских рисунков «Моя Якутия». Данная работа поможет молодым педагогам в организации и проведении образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Кружковая работа.
Кружок «Ловкие ладошки» с детьми старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремление к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники, работы с бумагой, пластилином, природным материалом дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
Новизной и отличительной особенностью кружка «Ловкие ладошки» является развитие у детей творческого исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление сознательного отношения к окружающему.
Целью кружка «Ловкие ладошки» является воспитание интереса и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умение работы с материалами различного происхождения, обучить изготавливать поделки из различных материалов.
Задачи кружка:
- Научить детей основным техникам изготовления поделок.
- Развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
- Содействовать решению задач эстетического воспитания, развития, воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного.
- Воспитывать красоту внутреннего мира ребенка через творчество. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность.
- Обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов.
- Организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста:
Сентябрь
Тема | Задачи |
«Цветное коромысло над рекой повисло…» | Рисование речного пейзажа (небо, берег, река) в технике пейзажной монотопии. Изображение радуги веерной кистью |
«Бабочки на лужайке»
(рисование бабочки) |
Передача в нетрадиционной технике «Эстамп внешнего вида насекомого». Дорисовывание деталей тонкой кистью (тельце, головка, усики) |
«Бабочка на лужайке»
(рисование лужайки) |
Доведение работы до логического завершения (изображение цветущей лужайки). Передача выразительности рисунка путем комбинирования различных изоматериалов (кисть, восковые мелки, пастель) |
«Узор из ягод и веток рябины» | Создание растительного узора, рисование ягод губкой, последующая прорисовка деталей (пользование точкой, мазком, линией) |
Октябрь
Тема | Задачи |
«Осенний натюрморт» | Рисование в жанре живописи – натюрморт (восковые мелки + акварель), выделение в рисунке особенностей фруктов (форма, цвет, величина) |
«Береза в золотом наряде»
|
Рисование пейзажа кистью и губкой. Развитие умения работать с палитрой, использование определенной цветовой гаммы |
«Дуб»
(пластилинография + аппликация из сухих листьев) |
Формировать навыки работы с пластилином, с природным материалом (сухие листья). Развитие мелкой моторики рук |
«Жар птица»
(аппликация из сухих листьев) |
Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости |
Ноябрь
Тема | Задачи |
«Ёжик в ельнике» | Развивать умение рисовать штрихами: хвою молодой елочки – короткими отрывистыми, иголки ежа – неотрывными загзагообразными в несколько рядов |
«Птичка клюет ягодки на веточке»
(пластилинография + аппликация из мятой бумаги) |
Развивать интерес к художественной деятельности. Закреплять умения скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу |
«Пасмурный осенний день»
(акварель + восковые мелки) |
Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода |
«Первый снег» | Рисование дерева без листьев у берега замерзающего озера в технике пейзажной монотопии |
Декабрь
Тема | Задачи |
«Шишки на ветке»
(рисование жесткой кистью) |
Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками, совершенствовать технику рисования тычком |
«Цветы в вазе»
|
Экспериментирование с цветной пряжей; создание образов цветов из обрезков ниток на бархатной бумаге |
«Новый год в лесу»
|
Изготовление в технике пластилинографии пейзажной композиции. Способствовать развитию силы кисти рук |
«Новогодняя игрушка» | Закрепление умения работать с фольгой (техника гравирования), рисование узора на силуэте по собственному замыслу |
Январь
Тема | Задачи |
«Белая пушинка – красивая снежинка» | Бумажная пластика – оригами. Активизировать детей к созданию узорных форм при помощи ножниц |
«Пингвины на льдине»
|
Раскрашивание методом тычкования. Развитие представлений детей об обитателях Антарктиды |
«Узоры на окнах»
|
Раздувание капли. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки |
«Медвежонок»
(рисование поролоном) |
Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида |
Февраль
Тема | Задачи |
«Домик в деревне»
(аппликация из бросового материала) |
Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала – макарон, гороха |
«Валентинка»
(аппликация из крепированной бумаги) |
Познакомить с выполнением цветов-розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции, желание доставить радость близким в праздник |
«Открытка для папы»
(аппликация из цветной бумаги) |
Развивать чувство ритма и композиции. Продолжить формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче |
«Зимняя картина»
(аппликация из салфеток, ваты, макарон) |
Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию. Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки |
Март
Тема | Задачи |
«Портрет моей мамы» | Дать детям знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, прическа) |
«Аквариум»
(аппликация из бумаги) |
Учить детей составлять образы рыбок техникой оригами. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца |
«Березовая роща»
(аппликация из трубочек) |
Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать поделку |
«Расцвели подснежники» | Рисование подснежников восковыми мелками и пастелью, обращая внимание на склоненную головку цветка |
Апрель
Тема | Задачи |
«Грачи прилетели»
(оригами) |
Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ |
«Ракета»
(пластилинография) |
Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами |
«Пингвин»
(оригами) |
Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали |
«Морское царство» | Цветной «граттаж». Упражнять в передаче формы и пластики обитателей моря. Развивать фантазию, творческую инициативу |
Май
Тема | Задачи |
«Салют»
(аппликация из крепированной бумаги) |
Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги. Воспитывать аккуратность, усидчивость |
«Бабочка»
(пластилинография) |
Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера |
«Ваза с цветами»
(аппликация из макаронных изделий) |
Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала – макарон, фасоли, гороха |
«Подсолнух»
(аппликация из крупы) |
Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. Развивать чувство ритма и композиции |
411 Просмотров за все время, 1 Посмотрели сегодня