Воспитатели: Степкаева Наталья Семеновна, Васильева Алена Гурьевна.
Предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.
Пространство в группе безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающееся. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста. В основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому необходимо каждый раз обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Оснащение ЦЕНТРОВ меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:
Центр строительства:
Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
Материалы для конструирования
- строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
- конструкторы разной величины, формы и размера,
- коробки большие и маленькие; ящички;
- бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
- рисунки, схемы для строительства и конструирования
- машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
- трехгранные призмы
Центр для сюжетно-ролевых игр:
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм
- Атрибуты для ряжанья
- Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Мастерская» и др.
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
- куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
- фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
- наборы кухонной и чайной посуды;
- набор овощей и фруктов;
- набор хлебобулочных изделий;
- машины крупные и средние; грузовые и легковые;
- телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
- кукольная коляска;
- настольные игры.
Центр музыки:
Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
- Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)
- Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
- Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
- Музыкальный центр
- Колонки
- ЮСБ-носители с музыкой
Центр изобразительного искусства:
Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.
- вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
- подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
- проволока в цветной оболочке;
- природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
- инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
- Бумага разных видов(цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
- наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п.
- кисточки — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
- бумага для рисования разного формата;
- кисти; салфетки для рук;
- губки из поролона;
- пластилин;
- доски для лепки;
- стеки разной формы;
- розетки для клея;
- подносы для форм и обрезков бумаги;
- печатки для нанесения узора;
- трафареты
- подносы, розетки, тарелки
Познавательный центр:
Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
Материал по ФЭМП:
- набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
- набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
- доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
- набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
- настольно -печатные игры
- наборы с буквами и цифрами
- набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;
Материал по познавательному развитию:
- наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе;
- наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
- наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
- серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
- предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
- разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 — 8 частей);
- разрезные сюжетные картинки (6 — 8 частей)
Книжный центр:
Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
- Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
- Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
- тематические картинки
- иллюстрации писателей
- иллюстрации к сказкам
- дидактические игры по развитию речи
- предметные и сюжетные картинки и др.
- настольно печатные игры
- картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
Спортивный центр:
Цель: Формирование основ двигательной культуры
Спортивные атрибуты:
- Маски для подвижных игр в группе
- Для игр с прыжками
— Скакалки – 2шт.
— Мячи – 3 шт.
— Обруч – 2шт.
— Скакалка – 3шт.
- Для игр с бросанием, ловлей, метанием
— Кегли – 2 набора
— Мягкие пластмассовые мячики – 5 шт.
- Спортивные игры: стрельба из лука – 2 набора, кольцеброс – 2 набора
Спортивные атрибуты для самомассажа:
— Массажная дорожка – 1 шт.
— Тонкий канат -1 шт.
— Мяч ежик для самомассажа рук – 2 шт.
— Следы – 8шт.
— Массажер для ног – 1шт.
Центр труда.
Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
- Фартуки для дежурства
- Тазики, тряпочки для ручного труда
- Иллюстрации разных профессий
- Дидактические игры «Профессии»
Центр безопасности.
Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
- Дидактические настольные игры по ОБЖ
- Настольные игры по ОБЖ
- Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
- Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
- Светофор
- Жезл
Центр природы.
Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
- Экология:
- изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
- природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
- сыпучие продукты
- лупы
- палочки для рыхления
- лейки, опрыскиватели
- поделки из природного материала.
Экспериментальный центр:
Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
- Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
- В уголке экспериментирования необходимо иметь:
Основное оборудование:
- Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;
- Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
- Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;
- Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;
- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;
- Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
- Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
Дополнительное оборудование:
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
- Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.
- В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.
- Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
Центр отдыха (уединения):
Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.
— палатка
— мягкое кресло
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.). Материально – техническое обеспечение основной общеобразовательной программы основывается на методических разработках комплексной образовательной программы дошкольного образования «Истоки» / Научн. рук. Л.А. Парамонова. — 6-е изд. перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 192 с. (далее — Программа) в соответствии с ФГОС ДО и предусмотрена для реализации воспитательно-образовательной деятельности детьми в возрасте от 5 до 6 лет.
Техническое обеспечение, средства обучения и воспитания, игровой, дидактический материал — на достаточном уровне.
829 Просмотров за все время, 2 Посмотрели сегодня