Паспорт группы «Алые паруса». 2021-2022 уч.г.

Воспитатели: Мельчанова Марина Николаевна, Ермолович Светлана Валерьевна.

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

 

Направленность (вид): «Комплексная образовательная программа дошкольного образования» Нищева Н.В., «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеева,

 

Воспитатели:

Мельчанова Марина Николаевна, высшее профессиональное, организатор-методист дошкольного образования, пед.стаж – 40лет

Ермолович Светлана Валерьевна, среднее специальное, воспитатель дошкольного возраста – стаж 2 года.

Техническая характеристика группы

Группа находится на третьем этаже детского сада.

Общая площадь-93,7 м2. Приемная 10,6 м2, туалет 7,5 м2

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (20шт), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 22-24 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

 

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей  (22шт)

2. Пять скамеек для сидения при одевании  (1 стол, 1 стул и два мягких кресла для родителей)

3. Выносной материал на прогулку  (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.)

5.  Родительский информационный уголок,  тематические папки-передвижки, папки — ширмы.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «В мире прекрасном»

8. Список детей на шкафчики

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

 

 

 

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1. 11 столов детских  и 22 детских стула,  маркированные в соответствии с ростом детей;

2. Полка для книг;

3. Шкафчик для игрушек;

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.;

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

11. Комплект мягкой мебели

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1. Маркированные детские кроватки  (18шт)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Термометр

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

— Комната для умывания и закаливания

— Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Душевая кабина, поддон.

4. Три унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

6. 3 раковины

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

5

Технические средства

  1. Интерактивная доска
  2. Принтер
  3. Ноутбук
  4. Проектор
  5. Музыкальный центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

 

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр  (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

 

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

— Скакалки – 2шт.

— Мячи – 5 шт.

— Гимнастические палки – 10 шт.

— Обруч – 5 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

— Кегли – 2 набора

— Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

— Мягкие поролоновые мячики – 25 шт.

5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс –  по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

— Массажная дорожка – 3 шт.

— Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт.

  1. В.И. Ковалько. –« Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако»-2005г.
  2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.
  3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

 

 

 

2.  Центр здоровья 

Цель: Формирование основ ЗОЖ

 

1. Картотека Дыхательная гимнастика

        2. Картотека Подвижные игры

        3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

        4. Картотека Спортивные досуги — развлечения

        5. Картотека Гимнастики после сна

        6. Картотека Пальчиковая гимнастика

        7. Картотека физ.минуток

8. Картотека потешек

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г..
  2. Методические разработки, конспекты занятий.

 

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира:  основные цвета, выразительность  и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

  • вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
  • подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.);
  • проволока в цветной оболочке;
  • природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
  • инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)
  • наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п.
  • индивидуальные палитры для смешения красок;
  • кисточки  — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • кисти; салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин, глина;
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы для форм и обрезков бумаги;
  • печатки для нанесения узора;
  • трафареты
  • подносы
  • печатки
  • палитры
  • « Книга лучших поделок» — М.,РОСМЭН – 2006г.
  • 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

 

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, ложки и др.)
  •   Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений,  хоровых игр
  • Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок
  • Музыкальный центр
  • Портреты композиторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр социально – коммуникативного развития

 

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

 

 

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
  • Атрибуты для ряжанья
  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики;
  • фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др.
  • кукольные коляски;
  • настольные игры.

 

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

 

 

  • семья, детский сад, родная страна и город 
  • Фотоальбомы
  • Чороны
  • Иллюстрации, макеты
  • Государственная символика
  • Мини музеи и пр.
  • Портреты президентов

 

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по  ОБЖ
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  • Светофор
  • Жезл

 

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

 

  • Фартуки, шапочки для дежурства
  • Тазики, тряпочки для ручного труда
  • Иллюстрации разных профессий
  • Дидактические игры «Профессии»

 

 

Центр  познавательного и речевого развития

 

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей  о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

 

  • Экология:
  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой
  • муляжи фруктов, овощей
  • природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
  • сыпучие продукты
  • лупы
  • аквариум
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели
  • поделки из природного материала.

 

 

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

 

Материал по ФЭМП:

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
  • набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • доски-вкладыши  (с основными формами, составными из 4-5 частей);
  • набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
  • настольно -печатные игры
  • наборы с буквами и цифрами
  • набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

  • наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе;
  • наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
  • наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
  • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;
  • разрезные (складные) кубики с  сюжетными картинками (6 — 8 частей);
  • разрезные сюжетные картинки (6 — 8 частей)

 

 

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

 

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с  возрастом)
  • Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • тематические картинки
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • предметные и сюжетные картинки и др.
  • настольно печатные игры
  • картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
  • мнемотаблицы, съемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений

 

 

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

 

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментированияраспределяются по разделам«Песок и вода»«Магниты»«Бумага»«Свет»«Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

 

 

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

 

Материалы для конструирования

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки большие и маленькие; ящички;
  • бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки
  • рисунки, схемы для строительства и конструирования
  • машины разной величины  (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
  • трехгранные призмы

 

 

 

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

  • палатка
  • мягкое кресло

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список методической литературы

 

1. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Игровая среда в группах детского сада в контексте ФГОС дошкольного образования. Практическое пособие для воспитателей. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2014. – 68 с.

2. Баландина Е.А., Истомина И.Г. Освоение дошкольниками трудовой деятельности: формы работы, практический опыт, конспекты образовательной деятельности. – Волгоград: Учитель. – 95 с.

3. Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 80 с.

5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

6. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для занятий с детьми 5-6 лет. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.

7. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для занятий с детьми 6-7 лет. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.

8. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебнометодическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 64 с.

9. Костюченко М.П., Камалова Н.Р. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Программа. Игровые проблемные ситуации. Картотека опытов. ФГОС. Москва, 2016г.

10. Короткова Н.А. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст. Пособие для воспитателей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 96 с.

11. Миронова Т.В. Образование дошкольников при проведении режимных процессов: практическое пособие с использованием детского фольклора.- Волгоград: Учитель. – 42 с. 16. Никулина Ф.Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012. – 140с.

12. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 1. Тематическое и перспективное планирование. Санкт-Петербург, 2015г.

13. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 2. Тематическое и перспективное планирование. Санкт-Петербург, 2015г.

14. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 415 с.

15. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Старшая группа. ФГОС. Москва, 2016г. 6. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» подготовительная к школе группа. ФГОС. Москва, 2016г.

Мониторинг

1. Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

2. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 16 с.

3. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 16 с.

Технологии:

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с. (дошкольное воспитание и развитие)

2. Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальноая программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.- 136 с.

3. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».«Социализация»

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва, 2016г.;

Технологии:

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная к школе группа

3. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с. 6. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 224 с. (Модули Программы ДОУ).

4. Метенова Н.М. Педсовет: «Нравственное воспитание». Методическое пособие. – Ярославль: ИПК «Индиго», 2011. – 64 с.

Наглядно-дидактические пособия.

1. Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

2. Посуда. Демонстрационный материал. – М.: Прометей, 2007. – 16 л.

3. Посуда. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л. «Безопасность»

Программа:

  1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Москва, 2002г.

Технологии:

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.

2. Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». Москва, 2015г.

3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с. (Вместе с детьми).

4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.: цв. вкл.

5. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 136 с.

Наглядно-дидактические пособия.

1. Авиация. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 8 л.

2. Автомобильный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

3. Водный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

4. ОБЖ. Безопасное общение. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 6 с.

5. Правила безопасности для детей. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 16 л.

6. Транспорт наземный, воздушный, водный. Часть 1. Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.

7. Транспорт наземный, воздушный, водный. Часть 2. Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007. –

8. «Труд» Программа: 1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.

Профессии

1. Знаю все профессии. Развивающая игра. – М.: Весна-Дизайн, 2008. – 8 л.

2. Кем быть? Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

3. Профессии. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л. Техника.

Инструменты

1. Бытовая техника. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

2. Инструменты домашнего мастера. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

3. Музыкальные инструменты. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

4. Офисная техника и оборудование. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 8 л.

5. Песенки-загадки о музыкальных инструментах. Картотека предметных картинок. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 14 л.

6. Расскажите детям о рабочих инструментах. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.

7. Симфонический оркестр. Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.

«Патриотическое воспитание».

Технологии:

1. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

2. Затулина Г. Я. Россия — Родина моя. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. 3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб и доп. – СПб: Детство-пресс, 304 с.

4. Косарева Н.В. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Изд.2-е перераб. – Волгоград: Учитель. – 159 с.

5. Леонова Н.Н., Нетачаева Н.В. Проект «Живая память России». Нравственнопатриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.

6. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Азбука юного россиянина. Патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста.

7. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека воспитателя).

8. Савченко В.И. Авторизированная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. – СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 320 с.

Духовно-нравственное образование в детском саду. Методическое пособие. Московская область, 2012г. Наглядно-дидактические пособия. Календарные праздники. Государственная символика России

1. Великая Отечественная война в произведениях художников. Нагляднодидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

2. Великая Отечественная война. Беседы с ребенком. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 12 л. 3. Государственные символы Российской Федерации. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л. (2 шт.)

4. День победы. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.

5. Детям о космосе. Развивающая игра. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 8 л.

6. Расскажите детям о космонавтике. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.

«Игровая деятельность»

1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.

2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 128 с.

5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 160 с. (2 шт.) 7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.

7. Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 112 с

8. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 64 с.

9. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности детей. Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи»

Программы:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.

2. Колесникова Е.В. «Программа От звука к букве», Москва, 2016г.

3. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 56 с. Технологии:

1. Борменкова Т.М. Русский фольклор в развитии речи детей. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. – (библиотека воспитателя).

2. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.

4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.

5. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Подготовительная к школе группа. Москва, 2016г.

6. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Москва, 2016г. 7. Колесникова Е.В. «Программа От звука к букве», Москва, 2016г.

8. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 56 с. 23. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 256 с. (Развиваем речь).

9. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288 с. (Развиваем речь).

10. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 272 с. (Развиваем речь).

 

 

По теме: м

 783 Просмотров за все время,  2 Посмотрели сегодня

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x