Воспитатели: Мельчанова Марина Николаевна, Ермолович Светлана Валерьевна.
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): «Комплексная образовательная программа дошкольного образования» Нищева Н.В., «Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеева,
Воспитатели:
Мельчанова Марина Николаевна, высшее профессиональное, организатор-методист дошкольного образования, пед.стаж – 40лет
Ермолович Светлана Валерьевна, среднее специальное, воспитатель дошкольного возраста – стаж 2 года.
Техническая характеристика группы
Группа находится на третьем этаже детского сада.
Общая площадь-93,7 м2. Приемная 10,6 м2, туалет 7,5 м2
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (20шт), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 22-24 градуса С. Проводится сквозное и односторонее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
№ |
Помещение группы |
Содержание |
Цели |
1 |
Приемная |
1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (22шт) 2. Пять скамеек для сидения при одевании (1 стол, 1 стул и два мягких кресла для родителей) 3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.) 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, папки — ширмы. 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «В мире прекрасном» 8. Список детей на шкафчики |
1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 |
Групповая комната |
1. 11 столов детских и 22 детских стула, маркированные в соответствии с ростом детей; 2. Полка для книг; 3. Шкафчик для игрушек; 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.; 8. Посудный шкаф; 9. Раздаточный стол; 10. Два стула для взрослых. 11. Комплект мягкой мебели |
1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 |
Спальня |
1. Маркированные детские кроватки (18шт) 2. Список детей на кроватки 3. Письменный стол для воспитателя 4. Стул для воспитателя 5. Термометр |
1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 |
— Комната для умывания и закаливания — Туалетная комната |
1. Список на полотенца 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. 3. Душевая кабина, поддон. 4. Три унитаза 5. Шкафчик для моющий средств. 6. 3 раковины |
1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
5 |
Технические средства |
|
|
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
|
Оборудование |
Дидактическое обеспечение |
Физкультурно-оздоровительный центр: |
||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры
|
Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками — Скакалки – 2шт. — Мячи – 5 шт. — Гимнастические палки – 10 шт. — Обруч – 5 шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием — Кегли – 2 набора — Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. — Мягкие поролоновые мячики – 25 шт. 5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору Спортивные атрибуты для самомассажа: — Массажная дорожка – 3 шт. — Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт. |
|
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ
|
1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. Картотека Подвижные игры 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 4. Картотека Спортивные досуги — развлечения 5. Картотека Гимнастики после сна 6. Картотека Пальчиковая гимнастика 7. Картотека физ.минуток 8. Картотека потешек 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.
|
|
Центр Художественно-эстетического развития: |
||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
|
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
|
|
Центр социально – коммуникативного развития
|
||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
|
|
|
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране.
|
|
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
|
|
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
|
|
|
Центр познавательного и речевого развития
|
||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
|
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
|
Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
|
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
|
1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки. 5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.
|
|
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
|
Материалы для конструирования
|
|
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
|
|
Список методической литературы
1. Алямовская В.Г., Петрова С.Н. Игровая среда в группах детского сада в контексте ФГОС дошкольного образования. Практическое пособие для воспитателей. – М.: Центр дополнительного образования «Восхождение», 2014. – 68 с.
2. Баландина Е.А., Истомина И.Г. Освоение дошкольниками трудовой деятельности: формы работы, практический опыт, конспекты образовательной деятельности. – Волгоград: Учитель. – 95 с.
3. Веракса Н.Е., Васильева М.А., Комарова Т.С. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.
4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 80 с.
5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
6. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для занятий с детьми 5-6 лет. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.
7. Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для занятий с детьми 6-7 лет. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, 2017г.
8. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебнометодическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 64 с.
9. Костюченко М.П., Камалова Н.Р. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории. Программа. Игровые проблемные ситуации. Картотека опытов. ФГОС. Москва, 2016г.
10. Короткова Н.А. Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст. Пособие для воспитателей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 96 с.
11. Миронова Т.В. Образование дошкольников при проведении режимных процессов: практическое пособие с использованием детского фольклора.- Волгоград: Учитель. – 42 с. 16. Никулина Ф.Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия. – Волгоград: Учитель, 2012. – 140с.
12. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 1. Тематическое и перспективное планирование. Санкт-Петербург, 2015г.
13. Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 2. Тематическое и перспективное планирование. Санкт-Петербург, 2015г.
14. Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2013. – 415 с.
15. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Старшая группа. ФГОС. Москва, 2016г. 6. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» подготовительная к школе группа. ФГОС. Москва, 2016г.
Мониторинг
1. Веракса Н.Е. Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
2. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 16 с.
3. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в подготовительной к школе группе (с 6 до 7 лет) дошкольной образовательной организации.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 – 16 с.
Технологии:
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с. (дошкольное воспитание и развитие)
2. Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальноая программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши-крепыши». – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2016.- 136 с.
3. Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».«Социализация»
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва, 2016г.;
Технологии:
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная к школе группа
3. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с. 6. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 224 с. (Модули Программы ДОУ).
4. Метенова Н.М. Педсовет: «Нравственное воспитание». Методическое пособие. – Ярославль: ИПК «Индиго», 2011. – 64 с.
Наглядно-дидактические пособия.
1. Мой дом. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
2. Посуда. Демонстрационный материал. – М.: Прометей, 2007. – 16 л.
3. Посуда. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л. «Безопасность»
Программа:
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Москва, 2002г.
Технологии:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64 с.
2. Беляевскова Г.Д., Мартынова Е.А. «Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. Занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии». Москва, 2015г.
3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64 с. (Вместе с детьми).
4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.: цв. вкл.
5. Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 136 с.
Наглядно-дидактические пособия.
1. Авиация. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 8 л.
2. Автомобильный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
3. Водный транспорт. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
4. ОБЖ. Безопасное общение. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 6 с.
5. Правила безопасности для детей. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 16 л.
6. Транспорт наземный, воздушный, водный. Часть 1. Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.
7. Транспорт наземный, воздушный, водный. Часть 2. Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007. –
8. «Труд» Программа: 1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва, 2005г.
Профессии
1. Знаю все профессии. Развивающая игра. – М.: Весна-Дизайн, 2008. – 8 л.
2. Кем быть? Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
3. Профессии. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л. Техника.
Инструменты
1. Бытовая техника. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
2. Инструменты домашнего мастера. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
3. Музыкальные инструменты. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
4. Офисная техника и оборудование. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 8 л.
5. Песенки-загадки о музыкальных инструментах. Картотека предметных картинок. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 14 л.
6. Расскажите детям о рабочих инструментах. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
7. Симфонический оркестр. Демонстрационный материал. – М.: Весна-Дизайн, 2007. – 8 л.
«Патриотическое воспитание».
Технологии:
1. Гаврилова И.Г. Истоки русской народной культуры в детском саду. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.
2. Затулина Г. Я. Россия — Родина моя. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. 3. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., переаб и доп. – СПб: Детство-пресс, 304 с.
4. Косарева Н.В. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Изд.2-е перераб. – Волгоград: Учитель. – 159 с.
5. Леонова Н.Н., Нетачаева Н.В. Проект «Живая память России». Нравственнопатриотическое воспитание старших дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
6. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Азбука юного россиянина. Патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста.
7. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015. (Библиотека воспитателя).
8. Савченко В.И. Авторизированная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников». Методические рекомендации. – СПб.: ООО«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 320 с.
Духовно-нравственное образование в детском саду. Методическое пособие. Московская область, 2012г. Наглядно-дидактические пособия. Календарные праздники. Государственная символика России
1. Великая Отечественная война в произведениях художников. Нагляднодидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
2. Великая Отечественная война. Беседы с ребенком. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 12 л. 3. Государственные символы Российской Федерации. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л. (2 шт.)
4. День победы. Наглядно-дидактическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 8 л.
5. Детям о космосе. Развивающая игра. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 8 л.
6. Расскажите детям о космонавтике. Карточки для занятий в детском саду и дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 12 л.
«Игровая деятельность»
1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива», 2013. – 104 с.
2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 128 с.
5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 160 с. (2 шт.) 7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.
7. Деркунская В.А., Рындина А.Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 112 с
8. Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 64 с.
9. Степанова О.А. Развитие игровой деятельности детей. Обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
Образовательная область «Речевое развитие». «Развитие речи»
Программы:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.
2. Колесникова Е.В. «Программа От звука к букве», Москва, 2016г.
3. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 56 с. Технологии:
1. Борменкова Т.М. Русский фольклор в развитии речи детей. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 128 с. – (библиотека воспитателя).
2. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 64 с.
4. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.
5. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Подготовительная к школе группа. Москва, 2016г.
6. Колесникова Е.В. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Москва, 2016г. 7. Колесникова Е.В. «Программа От звука к букве», Москва, 2016г.
8. Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 56 с. 23. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 256 с. (Развиваем речь).
9. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 288 с. (Развиваем речь).
10. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 272 с. (Развиваем речь).
По теме: м
783 Просмотров за все время, 2 Посмотрели сегодня