Воспитатели: Бубякина Любовь Петровна, Ноговицына Надежда Александровна
Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Воспитатели: Ноговицына Надежда Александровна, высшее профессиональное, пед.стаж – 18 лет
Старостина Юлия Юрьевна, высшее профессиональное, пед.стаж – 20 лет.
Техническая характеристика группы
Группа находится на третьем этаже детского сада.
Общая площадь-93,7 м2. Приемная – 10,6м2; туалет 7,5м2
№ |
Помещение группы |
Содержание |
Цели |
1 |
Приемная |
1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (32шт+контейнера) 2. Две скамьи для сидения при одевании (2 стула для родителей) 3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.) 5. Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, паки – ширмы. 6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка» 7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя. 8. Список детей на шкафчики |
1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи. |
2 |
Групповая комната |
1. 9 столов детских и 38 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей; 2. 1 ковровое покрытие; 3. Полки для игрушек, для книг; 4. Мольберт; 5. Термометр; 6. Бактерицидная лампа; 7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д. (7шт.); 8. Посудный шкаф; 9. Раздаточный стол; 10. Два стула для взрослых. 11. Комплект мягкой мебели |
1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 |
Спальня |
1. Маркированные детские кроватки (34шт + раскладушки) 2. Список детей на кроватки 3. Письменный стол для воспитателя 4. Стул для воспитателя 5. Термометр |
1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха. 2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню. |
4 |
— Комната для умывания и закаливания — Туалетная комната |
1. Список на полотенца 2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец. 3. Душевая кабина, поддон. 4. Три унитаза 5. Шкафчик для моющий средств. 6. 3 раковины |
1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. 2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. 3. Развитие культурно-гигиенических навыков. 4. Формирование навыков опрятности. |
5 |
Технические средства |
1. Интерактивная доска 2. Принтер 3. Видеомагнитофон 4. Телевизор |
|
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.
Освещенность группы:
естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
искусственное – люминесцентное (20 штук), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.
|
Оборудование |
Дидактическое обеспечение |
Физкультурно-оздоровительный центр: |
||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры
|
Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с прыжками — Скакалки – 2шт. — Мячи – 5 шт. — Гимнастические палки – 10 шт. — Обруч – 5 шт. 4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием — Кегли – 2 набора — Мячи (большие, мягкие) – 2 шт. — Мягкие поролоновые мячики – 25 шт. 5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору Спортивные атрибуты для самомассажа: — Массажная дорожка – 3 шт. — Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт. |
1. В.И. Ковалько. – «Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако» -2005г. 2. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г. 3. Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»
|
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ
|
1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. Картотека Подвижные игры 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 4. Картотека Спортивные досуги — развлечения 5. Картотека Гимнастики после сна 6. Картотека Пальчиковая гимнастика 7. Картотека физ.минуток 8. Картотека потешек 9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт. |
1. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г. 2. Методические разработки, конспекты занятий.
|
Центр Художественно-эстетического развития: |
||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
· вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); · подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.); · проволока в цветной оболочке; · природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.); · инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. · Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.) · наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п. · индивидуальные палитры для смешения красок; · кисточки — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; · бумага для рисования разного формата; · кисти; салфетки для рук; · губки из поролона; · пластилин, глина; · доски для лепки; · стеки разной формы; · розетки для клея; · подносы для форм и обрезков бумаги; · печатки для нанесения узора; · трафареты · подносы · печатки · палитры |
· «Книга лучших поделок» — М, РОСМЭН – 2006г. · 1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.
|
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта. |
§ Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.) § Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр § Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок § Магнитофон § Портреты композиторов
|
|
Центр социально – коммуникативного развития
|
||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
|
¨ Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр ¨ Атрибуты для ряжанья · Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. · атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.); · куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; · фигурки средней величины: дикие и домашние животные; · наборы кухонной и чайной посуды; · набор овощей и фруктов; · машины крупные и средние; грузовые и легковые; · телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др. · кукольные коляски; · настольные игры. |
|
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране.
|
· семья, детский сад, родная страна и город · Фотоальбомы · Чороны · Иллюстрации, макеты · Государственная символика (гербы, гимны) · Мини музеи и пр. · Портреты президентов. · |
|
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
|
· Дидактические настольные игры по ОБЖ · Настольные игры по ОБЖ · Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ · Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов · Светофор · Жезл |
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
|
· Фартуки, шапочки для дежурства · Тазики, тряпочки для ручного труда · Иллюстрации разных профессий · Дидактические игры «Профессии»
|
|
Центр познавательного и речевого развития
|
||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
|
· Экология: · изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой · муляжи фруктов, овощей · природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки) · сыпучие продукты · лупы · аквариум · палочки для рыхления · лейки, опрыскиватели · поделки из природного материала.
|
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
|
Материал по ФЭМП: · набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров); · набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины); · доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей); · набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами; · настольно — печатные игры · наборы с буквами и цифрами · набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр; Материал по познавательному развитию: · наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе; · наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений); · наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина); · серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей); · предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата; · разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 — 8 частей); · разрезные сюжетные картинки (6 — 8 частей)
|
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
|
· Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом) · Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами. · тематические картинки · иллюстрации писателей · иллюстрации к сказкам · дидактические игры по развитию речи · предметные и сюжетные картинки и др. · настольно печатные игры · картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики · мнемотаблицы, съемы для составления · · рассказов и пересказа литературных произведений
|
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
|
1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве. 2. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.; • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. Дополнительное оборудование: Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. 3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента. 4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки. 5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития. |
|
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
|
Материалы для конструирования · строительные наборы с деталями разных форм и размеров; · конструкторы разной величины, формы и размера, · коробки большие и маленькие; ящички; · бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки · рисунки, схемы для строительства и конструирования · машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений) · трехгранные призмы
|
|
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
· палатка · мягкое кресло |
|
639 Просмотров за все время, 2 Посмотрели сегодня