Воспитатели: Олехнович Элеонора Станиславовна, Старостина Юлия Юрьевна
Предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.
Пространство в группе безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающееся. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста. В основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому необходимо каждый раз обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:
- спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):
Цель формирование основ двигательной культуры.
Спортивные атрибуты:
- Маски для подвижных игр в группе
- Для игр с прыжками
— Скакалка – 2 шт.
— Мячи – 5 шт.
— Гимнастические палки – 2 шт.
— Обруч – 5 шт.
- Для игр с бросанием, ловлей, метанием
— Кегли – 2 набора
— Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.
— Мягкие поролоновые мячики – 25 шт.
— Ленты атласные желтого цвета – 30 шт.
— Жгутики для спортивных упражнений – 25 шт.
- Спортивные игры: бадминтон – 1 набор
Спортивные атрибуты для самомассажа:
— Массажная дорожка – 10 шт.
— Мяч ежик для самомассажа ру – 25 шт.
- центр здоровья
Цель: Формирование основ ЗОЖ.
- Картотека Дыхательная гимнастика
- Картотека Подвижные игры
- Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия
- Картотека Спортивные досуги – развлечения
- Картотека Гимнастики после сна
- Картотека Пальчиковая гимнастика
- Картотека физ.минуток
- Картотека потешек
- Дидактические игры на темы ЗОЖ
- центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность)
Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, развитие представления детей о различных цветах и их оттенков.
- Вата, ватные диски, поролон, текстильные материалы
- Подборка бросового материала
- Проволока в цветной оболочке
- Природные материалы
- Бумага разных видов
- Наборы цветных карандашей, фломастеров, мелки, гуашь
- Инструменты: ножницы с тупым концом, кисть, клей
- Доски для лепки
- Индивидуальные палитры для смешивания красок
- Подносы для форм и обрезков бумаги
- трафареты
- музыкальный центр
Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
- Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки)
- Картотека музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
- Аудиозаписи
- Компьютер с колонками
- Интерактивная доска
- Портреты композиторов
- центр игровой деятельности
Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
- Атрибуты для ряжания
- Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Магазин» и т.д.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей др.)
- Куклы крупные (35-40 см.), средние (25-35 см.)
- Фигурки средней величины: дикие и домашние животные
- Набор кухонной и чайной посуды
- Набор овощей и фруктов
- Машины крупные и средние; грузовые и легковые
- Телефон, руль, весы, сумки, утюг, часы и др.
- Настольные игры
- центр нравственно-патриотического воспитания
Цель: формирование представления о родном крае, стране.
- Фотоальбомы
- Чороны
- Иллюстрации, макеты
- Государственная символика
- Портреты президентов
- центр безопасности
Цель: формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности.
- Дидактические настольные игры по ОБЖ
- Светофор
- Жезл
- Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
- Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
- центр труда
Цель: приобщение к труду, помощи взрослым.
- Фартуки, шапочки для дежурства
- Тазики, тряпочки для ручного труда
- Иллюстрации разных профессий
- центр природы
Цель: обогащение представления детей о растениях, животных, человеке.
- Изображение явлений природы со стрелкой
- Муляжи фруктов, овощей
- Природные материалы
- Сыпучие продукты
- Палочки для рыхления
- Лейки, опрыскиватели
- Поделки из природного материала
- центр познания
Цель: формирование мыслительных операций, анализа, сравнения, обобщения, внимания, памяти, речи, логического мышления.
- Набор геометрических фигур для группирования по цвету, форме, величине
- Набор объемных геометрических тел
- Доски-вкладыши
- Настольно-печатные игры
- Наборы с буквами и цифрами
- Набор карточек с изображением количества и цифр
- книжный центр
Цель: развитие детского интеллекта, активизация познавательных способностей детей.
- Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
- Тематические картинки
- Иллюстрации писателей
- Иллюстрации к сказкам
- Дидактические игры по развитию речи
- Предметные и сюжетные картинки
- Настольно-печатные игры
- Картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
- уголок уединения
Цель: создание условия для отдыха, уединения, релаксации.
- Палатка
- Мягкое кресло
- диван
- центр строительства:
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
- Строительные наборы с деталями разных форм и размеров
- Конструкторы разной величины, формы и размера
- Бросовый материал
- Рисунки, схемы для строительства и конструирования
- Машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.). Материально – техническое обеспечение основной общеобразовательной программы основывается на методических разработках к программе «От рождения до школы» авторов Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Техническое обеспечение, средства обучения и воспитания, игровой, дидактический материал — на достаточном уровне.
467 Просмотров за все время, 2 Посмотрели сегодня