«Построение партнерских взаимоотношений музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС ДО»

 

Некрасова Елена Владимировна

Музыкальный руководитель

 

Основная задача музыкального руководителя  состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому материалу.

Успех может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Взаимодействие музыкального руководителя и семьи актуально на современном этапе развития образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет родителей (законных представителей) как непосредственных участников воспитательно-образовательного процесса детского сада. ДОУ призвано помочь, направить, дополнить и поддержать воспитательскую деятельность родителей, оказать квалифицированную помощь, создать условия для активного участия родителей (законных представителей) в образовании и воспитании детей.

Цель: Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников для решения задач музыкального образования детей.

Задачи: вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через разнообразные формы дифференцированной работы;

активизировать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству,

способствовать развитию совместной музыкально-художественной деятельности родителей и детей.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Важно акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Сотрудничество с семьями воспитанников по музыкальному образованию осуществляем через разные формы работы:

Информационно – аналитические: анкетирование, тестирование;

Наглядно – информационные: стенды, альбомы, папки-передвижки, фото – выставки, информационные листы;

Познавательные: родительские собрания, рекомендации, индивидуальные беседы, круглые столы, совместное создание развивающей среды;

Досуговые: открытые просмотры музыкальной деятельности, совместные праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, совместные проекты.

Привлечение к созданию и оформлению музыкальной предметно-пространственной образовательной среды.

Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы, как:

проведение совместных с родителями праздников(тематических), развлечений, конкурсов, совместных театрализованных представлений, шумовой оркестр, совместные выступления детей и родителей в ДОУ и на различных конкурсах (Битва хоров)

изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов,

пошив костюмов для детей;

привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях;

выступления на родительских собраниях;

организация совместных детско-родительских проектов;

совместное посещение концертов;

приглашение учащихся ВШМ — выпускников детского сада.

Положительно зарекомендовали себя “Дни открытых дверей”.

Знакомим родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Большую роль в построении партнёрских взаимоотношений играет совместная подготовка и проведение кукольных театров и драматизаций. Родители совместно с музыкальным руководителем изготавливают декорации и костюмы, помогают выучить слова постановки. Итогом является показ детьми драматизации на родительском собрании и показ сказки вместе с родителями для воспитанников детского сада.

Многие родители, принимая активное участие в мероприятиях, раскрываются как артисты, оформители, костюмеры, а также лучше начинают понимать вопросы воспитания и развития детей в детском саду.

Совместные мероприятия позволяют укрепить детско-родительские взаимоотношения, сблизить родителей со своими детьми. При этом устанавливается тесный контакт между родителями и детьми. Такие мероприятия повышают детскую самооценку, формируют самостоятельность и развивают творческий потенциал каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

Конечно, такие формы работы с родителями требуют тщательной подготовки к нему музыкального руководителя, поскольку он определяет содержание выступлений, ход встречи, оформляет наглядные пособия, разрабатывает рекомендации. Но такие встречи активизируют родителей, привлекают их к решению педагогических задач, которые осуществляет музыкальный руководитель в работе с детьми и, что очень важно, повышают личный авторитет педагога

Использование разнообразных форм работы даёт возможность улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

На основе наблюдений и по итогам анкетирования, мы распределили родителей по уровню их готовности к сотрудничеству с детским садом с целью развития музыкальных и творческих способностей детей.

Родители-активисты: например группа «Ручеек» сентябрь 2015 г. — 5ч., апрель 2016 г. — 10ч.

Родители-исполнители: сентябрь 2015 г. – 10ч, апрель 2016 г. — 20ч.

Пассивные наблюдатели: сентябрь 2015 г. — 20ч., апрель 2016 г. — 5ч.

Подводя итог, можно сказать, что к концу учебного года очень многие родители, участвовавшие в открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных беседах, как бы стали на ступеньку выше. Они уже имеют представление о том, что должен в данном возрасте знать и уметь их ребенок. Родители вырастают в своей самооценке как воспитатели собственных детей. У них появляется уверенность в своих силах и они точно знают, чем занять ребенка и как это сделать.

Дошкольникам также понравилось такое сотрудничество, это придало детям уверенность в своих силах, они оценили участие родителей и стали гордиться их успехами.

Такой подход устраняет отчуждённость, решает многие проблемы детско – родительских отношений.

Таким образом, совместная деятельность всех участников воспитательно — образовательного процесса дает безграничные возможности развития творческого потенциала, партнерских отношений и целостного, индивидуального развития личности ребенка. А использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников является отправной точкой организации гармоничного взаимодействия родители-дети-педагоги.

 877 Просмотров за все время,  3 Посмотрели сегодня