Многие родители стараются отложить серьезный разговор о безопасности в быту с маленьким ребенком на школьный возраст. Однако это большая ошибка. Именно в 2-3 года малыш начинает исследовать окружающий мир. Ему все интересно, все нужно потрогать и проверить на себе. Дома в зону активного исследования попадают все яркие или издаваемые какой-то звук предметы, Это плита, утюг с парогенератором, розетки, зажигалка, чайник, спички, подсвечник со свечой, лампы, электроприборы. Запреты в этом возрасте не эффективны. Они вызывают у ребенка еще большее желание заполучить «запретный плод» или совершить то, что делать нельзя. Как же родителям обезопасить маленького исследователя? Начинайте обучение, как только ребенок стал активно ходить и познавать мир бытовых предметов. Подробно рассказывайте обо всем, что есть в квартире. Детям следует усвоить, что дома есть вещи, которыми может пользоваться только взрослый, потому что они опасны.
В возрасте 3-4 лет ребенок отправляется в детский сад. В младшей группе проводятся следующие занятия:
— просмотр тематического мультфильма и последующее обсуждение с детьми;
— спектакль или сценки с использованием любимых сказочных героев; совместное создание яркого плаката с аппликациями на пожарную тематику;
— викторины с активным участием детей;
— также организуются консультации родителей совместно с представителями противопожарной службы.
Воспитанник средней и старшей группы детского сада должен знать и уметь:
— из-за чего может возникнуть пожар;
— спички и зажигалка только для взрослых;
— мокрыми руками трогать провода нельзя;
— искрящиеся провода и розетки опасны;
— звать взрослых в любой опасной ситуации.
Ребенок 6-7 лет активно пользуется всеми бытовыми электроприборами. Здесь главная задача родителей научить безопасному использованию. Обязательно пресекайте все игры и эксперименты. Если у чада возникли вопросы, то уделите время, и дайте подробный, исчерпывающий ответ. При совместных походах в лес, расскажите ребенку, к чему приводит брошенная сигарета или спичка, как правильно разводить и тушить костры, что делать, если в лесу возник пожар. Вовлекайте ребенка в активный, живой диалог. Мотивируйте его на то, что бы он делился этой информацией с друзьями. Запомнить основы действий при пожаре поможет составление памятки. Она должна содержать четкие, простые правила:
— при пожаре не прячься!
— зови на помощь взрослых, если дома никого нет, стучи к соседям.
— вызови пожарных. Телефон 101 или 112!
— выбирайся из квартиры, как можно быстрее.
— спускайся только по лестнице. Лифт опасен!
— если в подъезде везде дым, то выходи на балкон и проси помощи.
— дым опаснее огня. Дыши только через мокрую ткань.
— намочи тряпку и положи ее внизу входной двери. Жди спасателей. Когда они приедут, слушайся их.
Такое напоминание (инструкцию) прикрепите на кухне, в детской комнате или в зале. Занесите номера экстренных служб в телефон ребенка, но объясните, какие последствия возникнут, если позвонить просто так.
В 7-10 лет ребенок должен уметь набрать телефон пожарной службы и сказать четко фамилию, имя и адрес, а также коротко описать ситуацию. Дети должны осознавать, что от шалости с огнем может случиться беда и пострадают люди.
ПОМНИТЕ: родители являются помощниками и проводниками в сфере пожарной безопасности с младших лет!
198 Просмотров за все время, 1 Посмотрели сегодня