Учитель-логопед Третьякова Яна Викторовна
Здоровье человека — проблема актуальна для всех времён и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков — всё это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развитие речи детей.
Среди детей с речевыми нарушениями высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. соответственно возникает необходимость использования здоровьесберегающих технологий.
Вот некоторые современные здоровьесберегающие технологии, которые вы, Родители, можете использовать дома в преодоление речевого нарушения своего ребёнка.
- Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. бы упражнения должны быть целенаправленными: важны не их количество, а упражнения подбирают исходя из правильной артикуляции звука с учетом конкретного его нарушения у ребенка.
Регулярное выполнение АГ помогает улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость), улучшить подвижность артикуляционных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щёк, уменьшить напряжённость артикуляционных органов.
- Дыхательная гимнастика.
Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально- речевого дыхания (она считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного назначения, выработка правильного дыхания необходимо для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.
- Развитие общей моторики.
Оздоровительные физминутки, проводятся в игровой форме. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов. Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.
- Развитие мелкой моторики.
Развитие руки находятся в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления.
Проведенные исследования и наблюдения показали, что степень развития движений пальцев соответствует развитию речи ребёнка.
У детей при ряде нарушений речи отмечается общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев, выраженные в различной степени, так как движение пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.
- Су-джок терапия.
Су-джок терапия (в переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа)
Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, ковриком с пуговицами и так далее. происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валике).
Эффективен и ручной массаж пальцев. особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. массаж проводится до появления тепла.
- Массаж и самомассаж.
Массаж показан детям с расстройством речи. Поэтому если вашему ребёнку ставят один из диагнозов: задержка речевого развития, дизартрия, задержка психического развития, то в данных случаях можно воспользоваться данным методом коррекции. При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.
Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике:
— массаж и самомассаж лицевых мышц;
— массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
-плантарный массаж (массаж стоп);
-массаж язычной мускулатуры.
- Нейроскакалка.
Нейроскакалка— отличный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию, внимательность.
847 Просмотров за все время, 1 Посмотрели сегодня