Воспитатели: Елфимова Елена Александровна, Назарова Айталина Владимировна
Предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.
Пространство в группе безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающееся. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста. В основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому необходимо каждый раз обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:
- центр строительства
- центр для сюжетно-ролевых игр
- уголок для театрализованных (драматических) игр
- центр музыки
- центр изобразительного искусства
- центр мелкой моторики
- центр конструирования из деталей (среднего и мелкого размера)
- уголок настольных игр
- центр математики
- центр Патриотического воспитания
- центр грамотности и письма
- книжный уголок
- спортивный уголок.
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.). Материально – техническое обеспечение основной общеобразовательной программы основывается на методических разработках к программе «От рождения до школы» авторов Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Техническое обеспечение, средства обучения и воспитания, игровой, дидактический материал — на достаточном уровне.
|
Оборудование |
Физкультурно-оздоровительный центр: |
|
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры
|
Спортивные атрибуты: 1. Маски для подвижных игр в группе 2. Для игр с бросанием, ловлей, метанием — Кегли – 1 набора — Кубики – 1 набор Спортивные атрибуты для самомассажа: — Массажная дорожка – 9 шт. |
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ
|
1. Картотека Дыхательная гимнастика 2. Картотека Подвижные игры 3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии 5. Картотека Гимнастики после сна 6. Картотека Пальчиковая гимнастика 7. Картотека физ.минуток |
Центр Художественно-эстетического развития: |
|
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность. Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков. |
1. подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.); 2. инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. 3. Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.) 4. наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п. 5. индивидуальные палитры для смешения красок; 6. кисточки — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; 7. бумага для рисования разного формата; 8. кисти; салфетки для рук; 9. пластилин; 10. доски для лепки; 11. стеки разной формы; 12. клей карандаш; 13. подносы для форм и обрезков бумаги; 14. лекало разной формы; 15. трафареты 16. подносы |
Музыкальный центр Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
|
1. Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.) 2. Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
|
Центр социально – коммуникативного развития
|
|
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе. |
1. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр 2. Атрибуты для ряжанья 3. Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. 4. атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.); 5. куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; 6. фигурки средней величины: дикие и домашние животные; 7. наборы кухонной и чайной посуды; 8. набор овощей и фруктов; 9. машины крупные и средние; грузовые и легковые; 10. телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др. 11. кукольные коляски; 12. настольные игры. Сорви башню. 13. Настольная игра ходилка «Акуленок» 14. Настольная игра ходилка «Синий трактор» Пазл: Лунтик, Морские животные жарких стран, Дикие животные, Настольная игра «Простоквашино», Логические блоки Дьеныша, Мазайка – 250 деталей, Лото «Кто, где живет», Логическая игра «Чей домик» Логическая игра «Что, откуда, почему». Развивающая игра: Противоположности, Домашний уголок», Уроки этикета, Герои русских сказок Русские народные пазлы, Домино деревянное, Животные, Фрукты, Игрушки, Деревянный конструктор «Лесовичок», Бондибон – Лабиринт. Лейки – 3 шт, Мелкие игрушки, мебель в кукольный домик, Обучающий набор «Минимишки», Логическая игра «Геометрический танграм», Танграм, Развивающая игра «Учимся считать», Пазлы (Африка, Антарктида, Евразия), Шашки — викторина «Маленький профессор», Кукольный домик – 2 шт.
|
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать представление о родном крае, стране.
|
1. Семья, детский сад, родная страна и город 2. Фотоальбомы 3. Иллюстрации, макеты 4. Государственная символика 5. Портреты президентов |
Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
|
1. Дидактические настольные игры по ОБЖ
|
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
|
1. Фартуки, шапочки для дежурства 2. Тазики, тряпочки для ручного труда 3. Иллюстрации разных профессий 4. Дидактические игры «Профессии»
|
Центр познавательного и речевого развития
|
|
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
|
1. Экология: 2. изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой 3. муляжи фруктов, овощей 4. природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки) 5. сыпучие продукты 6. лупы 7. палочки для рыхления 8. поделки из природного материала.
|
Центр познания. Цель: Формировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
|
Материал по ФЭМП:
Материал по познавательному развитию:
|
Книжный центр Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей.
|
1. Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
|
Экспериментальный центр Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
|
1. В уголке экспериментирования необходимо иметь: Основное оборудование: • Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы; • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; • Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ; • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ; • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ; • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др. |
Центр строительства Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
|
Материалы для конструирования 1. строительные наборы с деталями разных форм и размеров; 2. конструкторы разной величины, формы и размера, 3. коробки большие и маленькие; ящички; 4. бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки 5. рисунки, схемы для строительства и конструирования 6. машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений) 7. трехгранные призмы
|
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. |
1. палатка 2. игрушки-антистресс 3. коврик |
409 Просмотров за все время, 1 Посмотрели сегодня