Паспорт группы «Улыбка», 2021-2022 уч.г.

Воспитатели: Олехнович Элеонора Станиславовна, Старостина Юлия Юрьевна

Предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.

Пространство в группе безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающееся. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда насыщенная, пригодная для совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, отвечающая потребностям детского возраста. В основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому необходимо каждый раз обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек.

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития выступают:

  • спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель формирование основ двигательной культуры.

Спортивные атрибуты:

  1. Маски для подвижных игр в группе
  2. Для игр с прыжками

— Скакалка – 2 шт.

— Мячи – 5 шт.

— Гимнастические палки – 2 шт.

— Обруч – 5 шт.

  1. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

— Кегли – 2 набора

— Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

— Мягкие поролоновые мячики – 25 шт.

— Ленты атласные желтого цвета – 30 шт.

— Жгутики для спортивных упражнений – 25 шт.

  1. Спортивные игры: бадминтон – 1 набор

Спортивные атрибуты для самомассажа:

— Массажная дорожка – 10 шт.

— Мяч ежик для самомассажа ру – 25 шт.

  • центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ.

  1. Картотека Дыхательная гимнастика
  2. Картотека Подвижные игры
  3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия
  4. Картотека Спортивные досуги – развлечения
  5. Картотека Гимнастики после сна
  6. Картотека Пальчиковая гимнастика
  7. Картотека физ.минуток
  8. Картотека потешек
  9. Дидактические игры на темы ЗОЖ
  • центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность)

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представлений об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, развитие представления детей о различных цветах и их оттенков.

  1. Вата, ватные диски, поролон, текстильные материалы
  2. Подборка бросового материала
  3. Проволока в цветной оболочке
  4. Природные материалы
  5. Бумага разных видов
  6. Наборы цветных карандашей, фломастеров, мелки, гуашь
  7. Инструменты: ножницы с тупым концом, кисть, клей
  8. Доски для лепки
  9. Индивидуальные палитры для смешивания красок
  10. Подносы для форм и обрезков бумаги
  11. трафареты
  • музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

  1. Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки)
  2. Картотека музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
  3. Аудиозаписи
  4. Компьютер с колонками
  5. Интерактивная доска
  6. Портреты композиторов
  • центр игровой деятельности

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

  1. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
  2. Атрибуты для ряжания
  3. Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Магазин» и т.д.
  4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей др.)
  5. Куклы крупные (35-40 см.), средние (25-35 см.)
  6. Фигурки средней величины: дикие и домашние животные
  7. Набор кухонной и чайной посуды
  8. Набор овощей и фруктов
  9. Машины крупные и средние; грузовые и легковые
  10. Телефон, руль, весы, сумки, утюг, часы и др.
  11. Настольные игры
  • центр нравственно-патриотического воспитания

Цель: формирование представления о родном крае, стране.

  1. Фотоальбомы
  2. Чороны
  3. Иллюстрации, макеты
  4. Государственная символика
  5. Портреты президентов
  • центр безопасности

Цель: формирование основы безопасности собственной жизнедеятельности.

  1. Дидактические настольные игры по ОБЖ
  2. Светофор
  3. Жезл
  4. Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  5. Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов
  • центр труда

Цель: приобщение к труду, помощи взрослым.

  1. Фартуки, шапочки для дежурства
  2. Тазики, тряпочки для ручного труда
  3. Иллюстрации разных профессий
  • центр природы

Цель: обогащение представления детей о растениях, животных, человеке.

  1. Изображение явлений природы со стрелкой
  2. Муляжи фруктов, овощей
  3. Природные материалы
  4. Сыпучие продукты
  5. Палочки для рыхления
  6. Лейки, опрыскиватели
  7. Поделки из природного материала
  • центр познания

Цель: формирование мыслительных операций, анализа, сравнения, обобщения, внимания, памяти, речи, логического мышления.

  1. Набор геометрических фигур для группирования по цвету, форме, величине
  2. Набор объемных геометрических тел
  3. Доски-вкладыши
  4. Настольно-печатные игры
  5. Наборы с буквами и цифрами
  6. Набор карточек с изображением количества и цифр
  • книжный центр

Цель: развитие детского интеллекта, активизация познавательных способностей детей.

  1. Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
  2. Тематические картинки
  3. Иллюстрации писателей
  4. Иллюстрации к сказкам
  5. Дидактические игры по развитию речи
  6. Предметные и сюжетные картинки
  7. Настольно-печатные игры
  8. Картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики
  • уголок уединения

Цель: создание условия для отдыха, уединения, релаксации.

  1. Палатка
  2. Мягкое кресло
  3. диван
  • центр строительства:

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

  1. Строительные наборы с деталями разных форм и размеров
  2. Конструкторы разной величины, формы и размера
  3. Бросовый материал
  4. Рисунки, схемы для строительства и конструирования
  5. Машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды — это необходимое условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего пользования (библиотечка, шкафчик с игрушками, ящик с полифункциональным материалом и т. п.). Материально – техническое обеспечение основной общеобразовательной программы основывается на методических разработках к программе «От рождения до школы» авторов Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Техническое обеспечение, средства обучения и воспитания, игровой, дидактический материал — на достаточном уровне.

 410 Просмотров за все время,  1 Посмотрели сегодня

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x