Тарасова Анна Альфредовна, зам.зав. по УВР «Знаешь ли ты свои права» Цель: закреплять знания детей о правах ребенка. Материал: кубик, на сторонах которого наклеены сюжетные картинки к статьям Конвенции о правах ребёнка. Ход игры: дети поочерёдно бросают кубик. На выпавшую сюжетную картинку из сказки и объясняют свой выбор.
|
“Сказочное царство – правовое государство” Цель: учить детей из отдельных сказочных сюжетов составлять общую картину сказочного правового государства, отбирая положительных сказочных героев и сказочные элементы из хорошо знакомых сказок. Ход игры: Воспитатель: Сказочное царство – правовое государство – это такая страна, где живут хорошие и добрые люди, стоят неописуемой красоты дома и цветут волшебные цветы и растения. Здесь все чувствуют себя в безопасности, живут в мире и согласии. Давайте построим такое государство. На фланелеграфе дети последовательно выстраивают композицию сказочного царства– правового государства. – Какие сказочные дома вы выбираете для сказочного государства? Терем-теремок (сказка “Теремок”). Избушку (сказка “Заюшкина избушка”).
|
Дворец (сказка “Золушка”). – Какие сказочные растения здесь будут расти? Подснежники (сказка “Двенадцать месяцев”). Красные и белые розы (сказка “Белоснежка и Краснозорька”). Дуб (сказка “Царевна-лягушка”). Яблоня (сказка “Хаврошечка”). – Какие водоёмы будут в нашем саду? Молочная река с кисельными берегами (сказка “Гуси-лебеди”). Ручей с живой и мёртвой водой (сказка “Иван-царевич и Серый волк”). Огненная река (сказка “Марья Моревна”). Болото (“Сказка о рыбаке и рыбке”). Лягушка (сказка “Царевна-лягушка”). Лебедь (сказка “Гадкий утёнок”). – Кто из зверей и птиц поселится в нашем саду? Курочка Ряба (сказка “Курочка Ряба”). Три поросёнка (сказка “Три поросёнка”). Жар-птица (сказка “Иван царевич и Серый волк”). Зайчик, мышка (сказка “Теремок”). – Герои каких сказок будут жить в сказочном царстве? Буратино, Мальвина, Пьеро (сказка “Золотой ключик”). Чипполино (сказка “Приключение Чипполино”). Золушка (сказка “Золушка”). – Поселились герои в сказочном царстве – правовом государстве и устроили пир на весь мир. Какие угощения будут на столе? Каша из горшка (сказка “Три медведя”). Репка (сказка “Репка”). Похлёбка (сказка “Три медведя”). Кисель с молоком (сказка “Гуси-лебеди”). В ходе игры дети вместе с воспитателем вспоминают статьи Конвенции о правах ребёнка, в которых определяются права ребёнка на имя, на уважение интересов и мнения, на жизнь
|
“Что такое хорошо и что такое плохо” Цель: закреплять у детей знание содержания статей Конвенции о правах ребёнка. Формировать умение делать выводы, высказывать собственное мнение. Материал: сюжетные картинки по сказкам. Наборное полотно. Ход игры: дети поочерёдно распределяют сюжетные картинки на наборном полотне по цветовым моделям: кто нарушает права – “холодный” цвет, кто соблюдает права – “тёплый” цвет. Дети объясняют свой выбор, предлагают варианты выхода из сложившейся ситуации.
|