Музыкальный руководитель
Некрасова Елена Владимировна
Еще в древности медики полагали, что музыка способна вылечить человека. Многие видные деятели, как медицины, так и искусства, считали силу воздействия музыки на человека целебной. А воздействие музыки на ребенка неоценимо. Музыка способна регулировать состояние души ребенка: она помогает ему преодолеть неуверенность, растерянность, печаль, страх, боязнь чего-то, помогает поднять настроение, работоспособность. Музыка помогает восстановить нервную систему ребенка. Например, чересчур перевозбужденный малыш благодаря спокойной мелодии может успокоиться, а ритмическая музыка способна взбодрить нерешительного ребенка.
Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.
В классическую релаксационную программу входят следующие произведения:
— А. Вивальди: «Зима»
-Ф. Шуберт: «Аве Мария» или 2-я часть 8-ой симфонии
-И. С Бах: «Ария из сюиты №3» или медленные части из Бранденбургского концертов
— В. Беллини: «Каватина Нормы»
— Людвиг Ван Бетховен: вторые части фортепианных сонат 8,14,23.
П. Чайковский: Анданте кантабиле из 5-й симфонии
П. Чайковский: «Июнь» и «Октябрь» из цикла «Времена года»
Д. Шостакович: «Романс из К\Ф «Овод»
К активирующим настроение музыкальным произведениям относятся:
-В.А. Моцарт: первые и третьи части из фортепианных сонат и концертов, «Рондо» из «Маленькой ночной серенады», отрывки из оперы «Волшебная флейта».
— П. Чайковский: Вальсы из балетов, «На тройке» из «Времен года», отрывок из финала 4-й симфонии.
А. Вивальди: «Весна»
С. Прокопьев: 1-я часть 1-й симфонии
М. Глинка: «Романсы»
Л. Боккерини: «Менуэт»
Кстати, универсальная музыка, которую чаще всего прописывают больным, -это произведения Моцарта.
Поп- музыка обладает навязчивым ритмом и незаконченностью музыкальных фраз, поэтому специалисты не рекомендуют слушать ее детям- дошкольникам.
Запомнить! Музыкальная программа не должна затягиваться более на 15-20 минут, и лучше, если будет мелодия без слов.
В целом музыка развивает навык «вслушивания», способствует развитию воображения, фантазии, возникновению положительных эмоций.
Помните! Музыку нужно пропустить через себя. Как это сделать? Просто потихонечку подпевайте.