План работы ПДО по хореографии Сыромятниковой Л.Е.

 

Анализ работы за 2014-2015 уч.год

В 2014-2015 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкально-хореографическому воспитанию в старших и подготовительных группах, два раза в неделю в каждой возрастной группе.

Ставила перед собой такие задачи по привитию танцевальной культуры:

  • Воспитывать любовь и интерес к танцам,
  • Обогащать музыкальные впечатления детей,
  • Знакомить с танцевальной терминологией,
  • Развивать танцевальную способность, чувство ритма,

НОД проводила согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой; согласно  «Ритмической мозаики» разработанной А.И. Бурениной, рекомендованной Министерством образования РФ в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В работе использовала сборник музыкально-ритмических движений: «Музыка и движение» (сост. С.И. Бекина, Т.М. Ломина, Е.Н. Соковнина); «Танцуй, малыш» Т.И. Суворовой по технологии «Танцевальная ритмика»; «Ритмика» Коноровой. Использовала информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках.

В начале и конце учебного года проводилась диагностика общего уровня музыкально — хореографического развития детей.

–определение характера музыки, темпа, ритма.

-умение самостоятельно исполнять знакомые плясовые движения

-умение передавать в пластике музыкальный образ

которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.

 Описание модели организации музыкальной деятельности в МБДОУ Д/с №27 «Кораблик»

Основная программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Дополнительные программы:

— «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной

— Методика «Музыка с мамой» Е.С. Железновой

— «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова

Основные задачи хореографического воспитания в дошкольном учреждении:

1.Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

2.Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

3.Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Для реализации поставленных задач выделяются формы организации музыкальной деятельности, которые представляют собой 6 блоков:

— Непосредственно образовательная деятельность (музыкальные занятия)

— Индивидуальная работа

— Танец в повседневной жизни детского сада (праздники, развлечения)

— Музыка в семье (социальное партнёрство)

Циклограмма деятельности

На 2015-2016 учебный год.

День недели Вид деятельности Время
Вторник Подбор репертуара, наглядных пособий

Подготовка к занятию, проветривание зала

Занятие хореографией

Подготовка к занятию, проветривание зала

Занятие хореографией

Подготовка к занятию, проветривание зала

Индивидуальная работа с детьми

Работа с воспитателями

Всего: 3 часа

15.00-15.20

15.00-15.10

15.10-15.35

15.40-15.50

15.50-16.20

16.20-16.30

16.30-17.30

17.30-18.00

Среда Подготовка к занятию, проветривание

зала

Индивидуальная работа с детьми

Всего: 1 час

10.30-10.40

 

10.40-11.30

Четверг Методический день
Пятница

 

Работа с документацией

Подбор и работа над сценариями к праздникам, работа с воспитателями, подбор музыки к танцам

Подготовка к занятию, проветривание зала

Занятие хореографией в подготовительной группе

Подготовка к занятиям, проветривание зала

Занятие хореографией в подготовительной группе

Подготовка к занятиям, проветривание зала

Занятие в подготовительной группе

Подготовка к занятиям, проветривание зала

Индивидуальная работа с детьми

Всего: 5 часов

13.00-13.30

13.30-15.20

 

15.00-15.10

15.10-15.35

15.35-15.40

15.40-16.10

16.10-16.20

16.20-16.50

16.50-17.00

17.00-18.00

 

 Цель и задачи работы на 2015-2016 учебный год.

Цель: РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА

Задачи:

  1. Приобщение к танцевальному искусству; формирование основ классической, народной танцевальной культуры, ознакомление с танцевальной терминологией.
  2. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; умения согласовывать движения с музыкой.
  3. Воспитание интереса к художественно-самодеятельной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности удовлетворение потребности в самовыражении. Воспитывать целеустремленность, организованность.

 Сетка непосредственно образовательной деятельности

День недели Группа Время
Вторник «Ручеек» — подготовительная группа

«Солнышко» -старшая группа

15.10-15.40

15.50-16.20

Пятница «Ромашка» — старшая группа

«Радуга» — подготовительная группа

«Улыбка» — подготовительная группа

15.10-15.35

15.40-16.10

16.20-16.50

 Перспективный план работы с детьми

на 2015/2016 учебный год

Месяц Форма работы
Сентябрь Проведение диагностики
Октябрь Подготовка к осенним развлечениям
Ноябрь Подготовка к концерту посвященного Дню Матери.

Разучивание танцев.

Декабрь Подготовительные работы к новогодним утренникам. Работа с детьми по сценарию индивидуально и коллективно
Январь Подготовка детей к конкурсу песни и строя.
Февраль Подготовка к празднику 23 февраля, разучивание военно-патриотических танцев по сценарию.
Март Подготовка к утренникам, посвященным 8 марта.

Репетиции по сценарию, работа с детьми индивидуально и коллективно.

Подготовка к юбилею сада.

Апрель Подготовка к проводам зимы. Разучивание с детьми танцев, хороводов по сценарию. Подготовка к Юбилею сада.
Май 1.Проведение диагностики.

2.Подготовительные работы по сценарию Выпуск в школу в подготовительной группе.

Юбилейные мероприятия.

Перспективный план работы с родителями и социальными партнерами на 2015/2016 учебный год

Месяц Форма работы
Сентябрь Индивидуальные консультации (утренники, развлечения, конкурсы).

Индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников.

Октябрь Привлечение родителей к изготовлению костюмов, к осеннему празднику
Ноябрь Информационный стенд: «Правила поведение родителей на детских утренниках»
Декабрь Помощь родителей по изготовлению атрибутов, костюмов к новогоднему празднику.  Участие родителей в новогоднем утреннике.
Январь Консультация для родителей
Февраль Музыкально-физкультурное развлечение с родителями «Мой папа самый лучший»
Март Советы на стенде: «Роль родителей в организации утренников»
Апрель Консультация для родителей: «Как определить талант вашего ребенка»
Май Индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития, умения самостоятельно исполнять знакомые плясовые движения, умение передавать в пластике музыкальный образ

 

В течении года Привлекать родителей к проведению мероприятий в детском саду. Проводить индивидуальное консультирование по запросам родителей

Перспективный план работы с педагогами ДОУ на 2015/2016 учебный год

Месяц Содержание работы
Сентябрь Обсуждение результатов диагностического исследования детей, составление рекомендаций по индивидуальной работе на учебный год
Октябрь Совместная подготовка к празднику Осени — организационные моменты. Работа над сценарием, подготовка атрибутов и костюмов для танцевальных номеров.
Ноябрь Индивидуальные консультации по проблемным вопросам организации работы по хореографии
Декабрь Подготовительные работы по проведению новогодних утренников, репетиции, обсуждение сценариев
Январь Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков
Февраль Совместная подготовка ко дню защитника отечества, обсуждение сценариев.
Март Индивидуальная консультация по подготовке детей к утреннику 8 марта
Апрель Совместная подготовка к городскому конкурсу по хореографии
май Обсуждение результатов мониторинга.

Подготовка к утреннику Выпуск в школу. Обсуждение сценария, репетиция ролей по сценарию

В течении года Совместное украшение зала к праздникам. Проводить обсуждение сценариев детских утренников согласно плану.

Годовой план работы с детьми на 2015-2016 учебный год

Цель:

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки и танца.

Задачи:

изучить элементы классического и народного танца, основ танцевальной культуры.

-развивать умения чувствовать музыку и создавать сценический образ, взятый из окружающей среды и передавать его посредством танца.

— воспитывать умения работать в паре, в коллективе, вызывать активное желание участвовать на праздниках;

Месяц Содержание работы
Подготовительная группа Старшая группа
Сентябрь Подбор материала и музыки.

Беседа по ТБ и ППБ

Беседы об истории танца, о культуре народа.

Занятия по хореографии.

Разучивание танцевальной разминки. Индивидуальная работа

Подбор материала и музыки.

Беседа по ТБ и ППБ

Знакомство детей с предметом «Хореография».

Занятия по хореографии.

Разучивание танцевальной разминки. Индивидуальная

Октябрь Практические занятия по хореографии.

Постановочная работа.

Развлечение: «Золотая красавица Осень»

Индивидуальная работа

 

Основы классического танца. Упражнения. Музыкальные игры.

Индивидуальная работа.

«В гости Осень к нам пришла» -развлечение.

Ноябрь Занятия по хореографии.

Подготовка фотослайда. «Мамочка милая, мама моя» —

Общий концерт ко дню Матери.

 

Групповые практические занятия.

Подготовка Новогоднего утренника.

Декабрь Занятия по хореографии.

Объяснения и показ движений.

Постановка простого детского танца по сценарию новогоднего утренника, создание сценического образа. Новогодние утренники: «Приключения Деда Мороза в Африке» «Северная звездочка», «Сказочные приключения в новогоднем лесу»

Групповые занятия.

Репетиции.

Индивидуальные занятия. Постановка простого детского танца по сценарию новогоднего утренника, создание сценического образа. Итоговое занятия.

Проведение утренников: «Волшебство в новогоднюю ночь», «Волшебная ёлочка»

Январь Занятия по хореографии.

Просмотр видеозаписей выступлений детских коллективов.

«Рождественские посиделки»

Индивидуальная работа

 

Групповые практические занятия. Объяснения и показ движений.

Новая тема: Народный танец.

Знакомство с элементами народного танца.

Февраль Групповые практические занятия. Беседы на военные темы. Постановка патриотических танцев к 23 февраля. Развлечение: «Наша Родина сильна».

Подготовка утренников к 8 марта

 

Групповые практические занятия. Беседы на военные темы. Постановка патриотических танцев к 23 февраля. Развлечение: «Я будущий солдат»

Подготовка утренников к 8 марта

Март Занятия по хореографии.

Подготовка праздничного слайда. Утренники, посвященные Международному Женскому Дню: «Цветы для мамы»

«Мама лучший друг»

«Солнце улыбается, когда рядом мамочка»

Подготовка к Юбилею садика.

Постановка детских танцев «Кораблик», «Русский танец»

Индивидуальная работа

Групповые практические занятия. Утренники, посвященные Международному Женскому Дню: «Споем для мамы песенку», «Мама лучший друг»

Подготовка к Юбилейным мероприятиям садика.

Постановка танца «Далматинцы»

Индивидуальная работа

Апрель Групповые практические занятия по хореографии. Развлечение на участке детского сада: «Вот и начал таять снег»

Подготовка к выпускному

Юбилейный праздничный концерт

Групповые практические занятия по хореографии. Развлечение на участке детского сада: «Прощание с зимой»

Юбилейный праздничный концерт

Май Групповые практические занятия по хореографии

Итоговое занятие.

Диагностика

Выпускной

Групповые практические занятия по хореографии

Итоговое занятие.

Диагностика

 

 

 

 

Учебный план по хореографии 1 год обучения

Цель: Знакомство с классическим и народным танцем.

Задачи:

-ознакомление и обучение азам классического и народного танца; ознакомление с танцевальной терминологией.

-развитие техники исполнения движений под музыку.

-воспитывать уважение к партнеру по танцу; создавать психологически благоприятную обстановку на занятиях.

К концу года дети:

-знают правила поведения на занятиях;

-знают танцевальную терминологию и азбуку танца;

-развивают устойчивость координации и технику движений.

-умеют согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.

Тема Практика
1 Вводное занятие Беседа по ТБ и ППБ

Знакомство детей с предметом «Хореография»

Рассказ об истории танцевального искусства.

Беседа о значении музыки в танце; о танцевальной форме; гигиене; внимании; дисциплине.

2 Классический танец
Основы классического танца Основы классического танца.

Формирование правильной осанки, обеспечивающей устойчивость (апломб), разучивание позиций ног и рук (I, II, III),

Demi plie, по I позиции, por de bras у станка

Итоговое занятие за полугодие Открытое занятие по пройденному материалу за полугодие
3 Народный танец
Элементы народного танца Знакомство с элементами народного танца; прослушивание музыки в разных жанрах (хоровод. Кадриль, пляска)

Положение рук и ног в народном танце. «Озорные» и «Лирические» руки; притопы; «присядка»; «ковырялочка»; «ёлочка».

Итоговое занятие за год Открытое занятие по пройденному материалу за год.
4 Детский танец
Ритмические движения Повороты головы, поочередные движения плечами вверх и вниз, круговые движения; упражнения для рук, повороты и наклоны корпуса, подъем на полупальцы, приседания, упражнения на развитие координации движения. Прыжки по 6й позиции на месте, в повороте, в продвижении. Шаг на полупальцах; ходьба на пяточках, перекаты с пятки на носок, танцевальный шаг с вытягиванием коленями и пальцами ног. Шаги с движениями ног.
Бег, подскоки, галоп Мелкий бег на полупальцах; бег с высоко поднятыми коленями; подскоки; боковой галоп по одному и парами.
Ритмические фантазии Движения детей в ритме музыки с созданием образа (лисы, волка, зайчика, медведя, лягушки, утят, гномиков).
Игры «День и ночь», «Ветер и листочек», «Зернышко», «Гуси мои, гуси», «Куклы-неваляшки», Игры с предметами (вокруг стульчика, с обручем, с мячиком, с лентами)
Перестроения Перестроения: из линии в 2 линии, в круг, в 2 круга, в шахматный порядок, диагональ. Знакомство с постановкой танцевального номера: выход, соло, части, уход. Танцевальные номера по сценарию утренников.
Итоговое занятие за год Открытое занятие по пройденному материалу за год.

Второй год обучения

Цель: Развитие физических и творческих способностей у детей.

Задачи:

-дальнейшее изучение элементов классического и народного танца

-развивать координацию, музыкальность, чувство ритма.

-воспитывать умение работать в паре, группой

К концу года:

-знают элементы классического и народного танца;

-умеют согласовывать движения под музыку;

-умеют создавать сценический образ, взятый из окружающей жизни.

Тема Практика
Вводное занятие Беседа по ТБ и ППБ
Детский танец
Элементы ритмики и музыкальной грамоты Хлопки громкие и тихие, в темпе музыки; воспроизведение хлопками ритмического рисунка, состоящего из четвертей, восьмых, половинных и целых.
Комбинации Комбинации из подскоков, галопа, прыжков, хлопков, шагов, бега.
Игры «Солнце, воздух и вода», «Гуси», «Ручки»
Постановка номеров Постановка простого ритмического детского танца, создание сценического образа.
Итоговое занятие за 1 полугодие Контрольное занятие по пройденному материалу
Итоговое занятие за год Выступление на утреннике по пройденному материалу за год
Классический танец
Основы классического танца на середине зала Продолжение знакомства с терминологией классического танца, por de bras  у станка, demi plie по I-й, II-й у станка, grand plie у станка, por de bras  на середине, прыжки.
Итоговое занятие за полугодие Контрольное занятие по пройденному материалу.
Итоговое занятие за год Выступление на утреннике по пройденному материалу за год
Народный танец
Элементы народного танца Продолжение знакомства с элементами народного танца. Притопы; «присядка»; «Ковырялочка»; «ёлочка» в простых комбинациях, хороводный и переменный шаг, марш с высоко поднятыми коленями и вытянутыми пальцами ног, по диагонали, парестроения.
Итоговое занятие за полугодие Контрольное занятие по пройденному материалу.
Итоговое занятие за год Выступление на утреннике по пройденному материалу за год

Образовательный план для индивидуальной работы с обучающимися по хореографии.

Цель: Развитие творческого потенциала, развитие кругозора у детей.

Задачи:

-обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к танцевальному искусству, передать традиции своего народа, сформировать основы танцевальной культуры;

-развивать музыкальные, танцевальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность); Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

-воспитывать толерантное отношение к культуре разных народов.

К концу года:

-умеет вести себя во время выступлений на сцене и за кулисами

-определяет общее настроение, характер музыки

-выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальным образам; передает несложный, музыкальный ритмический рисунок

-выполняет танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг)

-инсценирует игровые танцы, придумывает варианты образных движений в сюжетном танце

-исполняет сольно и в ансамбле несложные танцы.

Тема Практика
Вводное занятие Беседа о правилах ТБ и ППБ

Беседа о внешнем виде; о гигиене;

О правилах поведения на сцене, в поездках, на конкурсах и фестивалях.

Классический танец
Упражнения на развитие гибкости, пластичности.
Танцевальные этюды Шаг польки, шаг вальса.
Итоговое занятие Контрольное занятие за 1 полугодие
Итоговое занятие за год Контрольное занятие за год
Народный танец
Элементы народного танца Полуприседания быстрые и медленные, по I-й и VI-й позиции с поворотом корпуса. Пружинистое приседание с поворотом корпуса; простые и сложные шаги. Тройной шаг; притопы в комбинации; «Припадания»; шаг кадрили. «Гармошка», «Ковырялочка» с притопом и подскоком.
Постановка номеров Постановка танцев в якутском и в русском характере.
Итоговое занятие за 1 полугодие Контрольное занятие за 1 полугодие
Итоговое занятие за год Выступление на утренниках, концертах, конкурсах.
Детский танец
Постановка танцев с детской тематикой.
Выступление на утренниках, концертах, конкурсах.

Сведения о самообразовании

Тема: Художественно – самодеятельное творчество в личностном развитии детей.

Цель: Раскрытие физических и творческих способностей и развитие творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи:

-изучить историю своего края, быт народа и культуру; тем самым способствовать развитию каждой личности и привить любовь к танцам.

-развитие способности ребенка;

-воспитывать интерес к танцевальному искусству

 3,179 Просмотров за все время,  1 Посмотрели сегодня