Анализ работы за 2014-2015 уч.год
В 2014-2015 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкально-хореографическому воспитанию в старших и подготовительных группах, два раза в неделю в каждой возрастной группе.
Ставила перед собой такие задачи по привитию танцевальной культуры:
- Воспитывать любовь и интерес к танцам,
- Обогащать музыкальные впечатления детей,
- Знакомить с танцевальной терминологией,
- Развивать танцевальную способность, чувство ритма,
НОД проводила согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой; согласно «Ритмической мозаики» разработанной А.И. Бурениной, рекомендованной Министерством образования РФ в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В работе использовала сборник музыкально-ритмических движений: «Музыка и движение» (сост. С.И. Бекина, Т.М. Ломина, Е.Н. Соковнина); «Танцуй, малыш» Т.И. Суворовой по технологии «Танцевальная ритмика»; «Ритмика» Коноровой. Использовала информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках.
В начале и конце учебного года проводилась диагностика общего уровня музыкально — хореографического развития детей.
–определение характера музыки, темпа, ритма.
-умение самостоятельно исполнять знакомые плясовые движения
-умение передавать в пластике музыкальный образ
которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
Описание модели организации музыкальной деятельности в МБДОУ Д/с №27 «Кораблик»
Основная программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Дополнительные программы:
— «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И. Бурениной
— Методика «Музыка с мамой» Е.С. Железновой
— «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворова
Основные задачи хореографического воспитания в дошкольном учреждении:
1.Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
2.Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
3.Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Для реализации поставленных задач выделяются формы организации музыкальной деятельности, которые представляют собой 6 блоков:
— Непосредственно образовательная деятельность (музыкальные занятия)
— Индивидуальная работа
— Танец в повседневной жизни детского сада (праздники, развлечения)
— Музыка в семье (социальное партнёрство)
Циклограмма деятельности
На 2015-2016 учебный год.
День недели | Вид деятельности | Время |
Вторник | Подбор репертуара, наглядных пособий
Подготовка к занятию, проветривание зала Занятие хореографией Подготовка к занятию, проветривание зала Занятие хореографией Подготовка к занятию, проветривание зала Индивидуальная работа с детьми Работа с воспитателями Всего: 3 часа |
15.00-15.20
15.00-15.10 15.10-15.35 15.40-15.50 15.50-16.20 16.20-16.30 16.30-17.30 17.30-18.00 |
Среда | Подготовка к занятию, проветривание
зала Индивидуальная работа с детьми Всего: 1 час |
10.30-10.40
10.40-11.30 |
Четверг | Методический день | |
Пятница
|
Работа с документацией
Подбор и работа над сценариями к праздникам, работа с воспитателями, подбор музыки к танцам Подготовка к занятию, проветривание зала Занятие хореографией в подготовительной группе Подготовка к занятиям, проветривание зала Занятие хореографией в подготовительной группе Подготовка к занятиям, проветривание зала Занятие в подготовительной группе Подготовка к занятиям, проветривание зала Индивидуальная работа с детьми Всего: 5 часов |
13.00-13.30
13.30-15.20
15.00-15.10 15.10-15.35 15.35-15.40 15.40-16.10 16.10-16.20 16.20-16.50 16.50-17.00 17.00-18.00
|
Цель и задачи работы на 2015-2016 учебный год.
Цель: РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА
Задачи:
- Приобщение к танцевальному искусству; формирование основ классической, народной танцевальной культуры, ознакомление с танцевальной терминологией.
- Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; умения согласовывать движения с музыкой.
- Воспитание интереса к художественно-самодеятельной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности удовлетворение потребности в самовыражении. Воспитывать целеустремленность, организованность.
Сетка непосредственно образовательной деятельности
День недели | Группа | Время |
Вторник | «Ручеек» — подготовительная группа
«Солнышко» -старшая группа |
15.10-15.40
15.50-16.20 |
Пятница | «Ромашка» — старшая группа
«Радуга» — подготовительная группа «Улыбка» — подготовительная группа |
15.10-15.35
15.40-16.10 16.20-16.50 |
Перспективный план работы с детьми
на 2015/2016 учебный год
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Проведение диагностики |
Октябрь | Подготовка к осенним развлечениям |
Ноябрь | Подготовка к концерту посвященного Дню Матери.
Разучивание танцев. |
Декабрь | Подготовительные работы к новогодним утренникам. Работа с детьми по сценарию индивидуально и коллективно |
Январь | Подготовка детей к конкурсу песни и строя. |
Февраль | Подготовка к празднику 23 февраля, разучивание военно-патриотических танцев по сценарию. |
Март | Подготовка к утренникам, посвященным 8 марта.
Репетиции по сценарию, работа с детьми индивидуально и коллективно. Подготовка к юбилею сада. |
Апрель | Подготовка к проводам зимы. Разучивание с детьми танцев, хороводов по сценарию. Подготовка к Юбилею сада. |
Май | 1.Проведение диагностики.
2.Подготовительные работы по сценарию Выпуск в школу в подготовительной группе. Юбилейные мероприятия. |
Перспективный план работы с родителями и социальными партнерами на 2015/2016 учебный год
Месяц | Форма работы |
Сентябрь | Индивидуальные консультации (утренники, развлечения, конкурсы).
Индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников. |
Октябрь | Привлечение родителей к изготовлению костюмов, к осеннему празднику |
Ноябрь | Информационный стенд: «Правила поведение родителей на детских утренниках» |
Декабрь | Помощь родителей по изготовлению атрибутов, костюмов к новогоднему празднику. Участие родителей в новогоднем утреннике. |
Январь | Консультация для родителей |
Февраль | Музыкально-физкультурное развлечение с родителями «Мой папа самый лучший» |
Март | Советы на стенде: «Роль родителей в организации утренников» |
Апрель | Консультация для родителей: «Как определить талант вашего ребенка» |
Май | Индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития, умения самостоятельно исполнять знакомые плясовые движения, умение передавать в пластике музыкальный образ
|
В течении года | Привлекать родителей к проведению мероприятий в детском саду. Проводить индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Перспективный план работы с педагогами ДОУ на 2015/2016 учебный год
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь | Обсуждение результатов диагностического исследования детей, составление рекомендаций по индивидуальной работе на учебный год |
Октябрь | Совместная подготовка к празднику Осени — организационные моменты. Работа над сценарием, подготовка атрибутов и костюмов для танцевальных номеров. |
Ноябрь | Индивидуальные консультации по проблемным вопросам организации работы по хореографии |
Декабрь | Подготовительные работы по проведению новогодних утренников, репетиции, обсуждение сценариев |
Январь | Провести групповые беседы с воспитателями по оснащению музыкальных и театральных уголков |
Февраль | Совместная подготовка ко дню защитника отечества, обсуждение сценариев. |
Март | Индивидуальная консультация по подготовке детей к утреннику 8 марта |
Апрель | Совместная подготовка к городскому конкурсу по хореографии |
май | Обсуждение результатов мониторинга.
Подготовка к утреннику Выпуск в школу. Обсуждение сценария, репетиция ролей по сценарию |
В течении года | Совместное украшение зала к праздникам. Проводить обсуждение сценариев детских утренников согласно плану. |
Годовой план работы с детьми на 2015-2016 учебный год
Цель:
Создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки и танца.
Задачи:
—изучить элементы классического и народного танца, основ танцевальной культуры.
-развивать умения чувствовать музыку и создавать сценический образ, взятый из окружающей среды и передавать его посредством танца.
— воспитывать умения работать в паре, в коллективе, вызывать активное желание участвовать на праздниках;
Месяц | Содержание работы | |
Подготовительная группа | Старшая группа | |
Сентябрь | Подбор материала и музыки.
Беседа по ТБ и ППБ Беседы об истории танца, о культуре народа. Занятия по хореографии. Разучивание танцевальной разминки. Индивидуальная работа |
Подбор материала и музыки.
Беседа по ТБ и ППБ Знакомство детей с предметом «Хореография». Занятия по хореографии. Разучивание танцевальной разминки. Индивидуальная |
Октябрь | Практические занятия по хореографии.
Постановочная работа. Развлечение: «Золотая красавица Осень» Индивидуальная работа
|
Основы классического танца. Упражнения. Музыкальные игры.
Индивидуальная работа. «В гости Осень к нам пришла» -развлечение. |
Ноябрь | Занятия по хореографии.
Подготовка фотослайда. «Мамочка милая, мама моя» — Общий концерт ко дню Матери.
|
Групповые практические занятия.
Подготовка Новогоднего утренника. |
Декабрь | Занятия по хореографии.
Объяснения и показ движений. Постановка простого детского танца по сценарию новогоднего утренника, создание сценического образа. Новогодние утренники: «Приключения Деда Мороза в Африке» «Северная звездочка», «Сказочные приключения в новогоднем лесу» |
Групповые занятия.
Репетиции. Индивидуальные занятия. Постановка простого детского танца по сценарию новогоднего утренника, создание сценического образа. Итоговое занятия. Проведение утренников: «Волшебство в новогоднюю ночь», «Волшебная ёлочка» |
Январь | Занятия по хореографии.
Просмотр видеозаписей выступлений детских коллективов. «Рождественские посиделки» Индивидуальная работа
|
Групповые практические занятия. Объяснения и показ движений.
Новая тема: Народный танец. Знакомство с элементами народного танца. |
Февраль | Групповые практические занятия. Беседы на военные темы. Постановка патриотических танцев к 23 февраля. Развлечение: «Наша Родина сильна».
Подготовка утренников к 8 марта
|
Групповые практические занятия. Беседы на военные темы. Постановка патриотических танцев к 23 февраля. Развлечение: «Я будущий солдат»
Подготовка утренников к 8 марта |
Март | Занятия по хореографии.
Подготовка праздничного слайда. Утренники, посвященные Международному Женскому Дню: «Цветы для мамы» «Мама лучший друг» «Солнце улыбается, когда рядом мамочка» Подготовка к Юбилею садика. Постановка детских танцев «Кораблик», «Русский танец» Индивидуальная работа |
Групповые практические занятия. Утренники, посвященные Международному Женскому Дню: «Споем для мамы песенку», «Мама лучший друг»
Подготовка к Юбилейным мероприятиям садика. Постановка танца «Далматинцы» Индивидуальная работа |
Апрель | Групповые практические занятия по хореографии. Развлечение на участке детского сада: «Вот и начал таять снег»
Подготовка к выпускному Юбилейный праздничный концерт |
Групповые практические занятия по хореографии. Развлечение на участке детского сада: «Прощание с зимой»
Юбилейный праздничный концерт |
Май | Групповые практические занятия по хореографии
Итоговое занятие. Диагностика Выпускной |
Групповые практические занятия по хореографии
Итоговое занятие. Диагностика
|
Учебный план по хореографии 1 год обучения
Цель: Знакомство с классическим и народным танцем.
Задачи:
-ознакомление и обучение азам классического и народного танца; ознакомление с танцевальной терминологией.
-развитие техники исполнения движений под музыку.
-воспитывать уважение к партнеру по танцу; создавать психологически благоприятную обстановку на занятиях.
К концу года дети:
-знают правила поведения на занятиях;
-знают танцевальную терминологию и азбуку танца;
-развивают устойчивость координации и технику движений.
-умеют согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.
№ | Тема | Практика |
1 | Вводное занятие | Беседа по ТБ и ППБ
Знакомство детей с предметом «Хореография» Рассказ об истории танцевального искусства. Беседа о значении музыки в танце; о танцевальной форме; гигиене; внимании; дисциплине. |
2 | Классический танец | |
Основы классического танца | Основы классического танца.
Формирование правильной осанки, обеспечивающей устойчивость (апломб), разучивание позиций ног и рук (I, II, III), Demi plie, по I позиции, por de bras у станка |
|
Итоговое занятие за полугодие | Открытое занятие по пройденному материалу за полугодие | |
3 | Народный танец | |
Элементы народного танца | Знакомство с элементами народного танца; прослушивание музыки в разных жанрах (хоровод. Кадриль, пляска)
Положение рук и ног в народном танце. «Озорные» и «Лирические» руки; притопы; «присядка»; «ковырялочка»; «ёлочка». |
|
Итоговое занятие за год | Открытое занятие по пройденному материалу за год. | |
4 | Детский танец | |
Ритмические движения | Повороты головы, поочередные движения плечами вверх и вниз, круговые движения; упражнения для рук, повороты и наклоны корпуса, подъем на полупальцы, приседания, упражнения на развитие координации движения. Прыжки по 6й позиции на месте, в повороте, в продвижении. Шаг на полупальцах; ходьба на пяточках, перекаты с пятки на носок, танцевальный шаг с вытягиванием коленями и пальцами ног. Шаги с движениями ног. | |
Бег, подскоки, галоп | Мелкий бег на полупальцах; бег с высоко поднятыми коленями; подскоки; боковой галоп по одному и парами. | |
Ритмические фантазии | Движения детей в ритме музыки с созданием образа (лисы, волка, зайчика, медведя, лягушки, утят, гномиков). | |
Игры | «День и ночь», «Ветер и листочек», «Зернышко», «Гуси мои, гуси», «Куклы-неваляшки», Игры с предметами (вокруг стульчика, с обручем, с мячиком, с лентами) | |
Перестроения | Перестроения: из линии в 2 линии, в круг, в 2 круга, в шахматный порядок, диагональ. Знакомство с постановкой танцевального номера: выход, соло, части, уход. Танцевальные номера по сценарию утренников. | |
Итоговое занятие за год | Открытое занятие по пройденному материалу за год. |
Второй год обучения
Цель: Развитие физических и творческих способностей у детей.
Задачи:
-дальнейшее изучение элементов классического и народного танца
-развивать координацию, музыкальность, чувство ритма.
-воспитывать умение работать в паре, группой
К концу года:
-знают элементы классического и народного танца;
-умеют согласовывать движения под музыку;
-умеют создавать сценический образ, взятый из окружающей жизни.
Тема | Практика |
Вводное занятие | Беседа по ТБ и ППБ |
Детский танец | |
Элементы ритмики и музыкальной грамоты | Хлопки громкие и тихие, в темпе музыки; воспроизведение хлопками ритмического рисунка, состоящего из четвертей, восьмых, половинных и целых. |
Комбинации | Комбинации из подскоков, галопа, прыжков, хлопков, шагов, бега. |
Игры | «Солнце, воздух и вода», «Гуси», «Ручки» |
Постановка номеров | Постановка простого ритмического детского танца, создание сценического образа. |
Итоговое занятие за 1 полугодие | Контрольное занятие по пройденному материалу |
Итоговое занятие за год | Выступление на утреннике по пройденному материалу за год |
Классический танец | |
Основы классического танца на середине зала | Продолжение знакомства с терминологией классического танца, por de bras у станка, demi plie по I-й, II-й у станка, grand plie у станка, por de bras на середине, прыжки. |
Итоговое занятие за полугодие | Контрольное занятие по пройденному материалу. |
Итоговое занятие за год | Выступление на утреннике по пройденному материалу за год |
Народный танец | |
Элементы народного танца | Продолжение знакомства с элементами народного танца. Притопы; «присядка»; «Ковырялочка»; «ёлочка» в простых комбинациях, хороводный и переменный шаг, марш с высоко поднятыми коленями и вытянутыми пальцами ног, по диагонали, парестроения. |
Итоговое занятие за полугодие | Контрольное занятие по пройденному материалу. |
Итоговое занятие за год | Выступление на утреннике по пройденному материалу за год |
Образовательный план для индивидуальной работы с обучающимися по хореографии.
Цель: Развитие творческого потенциала, развитие кругозора у детей.
Задачи:
-обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к танцевальному искусству, передать традиции своего народа, сформировать основы танцевальной культуры;
-развивать музыкальные, танцевальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность); Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
-воспитывать толерантное отношение к культуре разных народов.
К концу года:
-умеет вести себя во время выступлений на сцене и за кулисами
-определяет общее настроение, характер музыки
-выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальным образам; передает несложный, музыкальный ритмический рисунок
-выполняет танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг)
-инсценирует игровые танцы, придумывает варианты образных движений в сюжетном танце
-исполняет сольно и в ансамбле несложные танцы.
Тема | Практика |
Вводное занятие | Беседа о правилах ТБ и ППБ
Беседа о внешнем виде; о гигиене; О правилах поведения на сцене, в поездках, на конкурсах и фестивалях. |
Классический танец | |
Упражнения на развитие гибкости, пластичности. | |
Танцевальные этюды | Шаг польки, шаг вальса. |
Итоговое занятие | Контрольное занятие за 1 полугодие |
Итоговое занятие за год | Контрольное занятие за год |
Народный танец | |
Элементы народного танца | Полуприседания быстрые и медленные, по I-й и VI-й позиции с поворотом корпуса. Пружинистое приседание с поворотом корпуса; простые и сложные шаги. Тройной шаг; притопы в комбинации; «Припадания»; шаг кадрили. «Гармошка», «Ковырялочка» с притопом и подскоком. |
Постановка номеров | Постановка танцев в якутском и в русском характере. |
Итоговое занятие за 1 полугодие | Контрольное занятие за 1 полугодие |
Итоговое занятие за год | Выступление на утренниках, концертах, конкурсах. |
Детский танец | |
Постановка танцев с детской тематикой. | |
Выступление на утренниках, концертах, конкурсах. |
Сведения о самообразовании
Тема: Художественно – самодеятельное творчество в личностном развитии детей.
Цель: Раскрытие физических и творческих способностей и развитие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
-изучить историю своего края, быт народа и культуру; тем самым способствовать развитию каждой личности и привить любовь к танцам.
-развитие способности ребенка;
-воспитывать интерес к танцевальному искусству
3,179 Просмотров за все время, 1 Посмотрели сегодня