Представление инновационного педагогического опыта Сыромятниковой Л.Е. «Приобщение к танцевальному искусству»

1.Приобщение к танцевальному искусству.

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики. Занятие танцами — это занятие радости, хорошего настроения; психологического раскрепощения, где ребята учатся любить и понимать музыку, черпать в ней вдохновение, радость, поддержку. В изящных или задорных движениях танца каждый имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер. Через танец у детей развивается эмоциональная восприимчивость к музыке, совершенствуются музыкальные способности, прививается хороший эстетический вкус.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Он органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Развивается чувство ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.

Цель моей педагогической деятельности: формировать у детей творческие способности через развитие музыкально – ритмических  движений. Овладение детьми навыков танцевальной техники.

Для реализации этой цели я ставлю 3 задачи.

Задачи программы:

Образовательные: Расширить общий кругозор у детей. Сформировать  у детей танцевальную культуру:

-через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

-расширение музыкального кругозора, пополнение словарного запаса;

-умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок,

-умение менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой, и музыкальными фразами.

Развивающие: Создать условия для развития танцевальных навыков через разнообразные танцевальные упражнения:

-развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

-умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

-координация и укрепление опорно-двигательного аппарата;

-приобщение к совместному движению с педагогом.

Воспитательные:  Развивать культуру взаимоотношений; Содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов; Развивать интерес к занятию танцами.

-воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

-психологическое раскрепощение ребенка;

-воспитание умения работать в паре, коллективе;

-понимать и исполнять танцевальные движения.

 

 

 

 

Методологическая составляющая моего опыта

Успешное решение поставленных задач на занятиях возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

1.Принципы

  1. Методические приемы

Принципы:

-индивидуализации (определение посильных заданий с учетом возможностей ребенка)

-систематичности (непрерывность и регулярность занятий)

-наглядности (точный  показ движений педагогом)

-повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков)

-сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям)

Методические приемы:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра-это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста. Игра выступает как универсальное средство развития и обучения, как средство, стимулирующее творческую деятельность детей и формирующее начальные хореографические умения. Это основной  и главный путь эстетического воспитания и приобщения к искусству в этом возрасте. На занятии танцевального кружка создаются условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения, образных движений, передающих образ в целом. На занятиях я детям предлагаю этюды, небольшие по содержанию рассказы, яркие короткие музыкальные произведения для освоения образа, задания для импровизации танцевальных движений. Именно через движения ребята эмоциональнее и глубже воспринимают музыку. В музыкальных играх, создавая тот или иной игровой образ, дети слышат в музыке и передают в движении разнообразные чувства.

Наглядный метод. Выразительный показ движений под счет, с музыкой. Просмотр видеозаписей выступлений.

Метод аналогий. Образ, поза, двигательная имитация животных и растительного мира.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средств ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод. Многократное выполнение конкретного музыкально — ритмического движения. Повтор упражнений.

Когда сформировался интерес к предмету, его необходимо постоянно подкреплять и развивать.  Для меня очень важно использование на занятиях актуальных  для детей тем и информаций.  Главной педагогической технологии моей деятельности выступает доверительное отношение, которое позволяет мне сделать из обычных занятий в занятие наполненный практически важным и полезным опытом. Очень интересным для детей оказывается гостевой урок,  сюрпризные моменты и игра. Я использую на своих занятиях такие игры как пантомима, снежный ком, волшебная шляпа, игры с мячиком. Провожу танцевальные занятия — путешествия по странам мира, по сказкам, по национальным традициям.  Очень важна и внеклассная работа.  Все эти формы занятий позволяют естественно и интересно развивать коммуникативные навыки детей, повышает интерес детей к танцам.

За годы работы я добилась следующих результатов:

Учебный год Конкурс Место проведения Результат Уровень
2011-2012гг Конкурс Н.С. Макаровой «Комус ыллык» Г. Якутск Лауреат Городской
2011-2012гг XII Городской фестиваль-конкурс «Бяби- шлягер» Якутск, ДШИ Сертификат Городской
2012-2013гг конкурс «Бриллиантовые нотки» ДК им Кулаковского Сертификат Республиканский
2012-2013гг Телевизионный конкурс «Северные звездочки» Якутск, Русский театр Специальный приз

(музыкальный центр)

Городской
2013-2014гг Конкурс «Бриллиантовые нотки» Якутск, Дворец Детства Диплом Международный
2013-2014гг Телевизионный конкурс

«Северные звездочки»

Якутск, д/с «Кораблик» Сертификат Городской
2013-2014гг XVIII республиканский, телевизионный конкурс «Полярная звезда» Якутск, КЦ «Сергеляхские огни» Лауреат 3 степени Республиканский
2013-2014гг «Музыкальная палитра» Якутск, д/с Лауреат 3 степени Городской
2013-2014 XIV Городской фестиваль-конкурс

«Бяби-шлягер»

Якутск, ДШИ Лауреат 3 степени Городской
2013-2014гг Международный фестиваль-конкурс «БРАВО, ИТАЛИЯ-РОССИЯ!»

ансамблевое выступление

Италия, г. Римини Лауреат 1 место Международный
2013-2014гг Международный фестиваль-конкурс «БРАВО, ИТАЛИЯ-РОССИЯ!»

сольное выступление

Италия, г. Римини Лауреат 1 место Международный
2013-2014гг 38й конкурс-фестиваль творческих коллективов «Единство России» г. Москва Диплом 1 место,  специальный диплом

«За обаяние»

Международный
2013-2014гг Окружной музыкальный конкурс

«Дети помнят День Победы»

Якутск, д/с Лауреат 3 степени Окружной
2014-2015гг Фестиваль-конкурс «Рождественские звезды- 2015» г. Москва , концертный зал

«Космос»

Лауреат 2 степени Всероссийский

Танец имеет огромное значение как средство воспитания нравственного самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных  эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков. В моей работе очень помогли воспитатели, родители детей. Родители сшили танцевальные костюмы, сопровождали на дальние поездки, оплачивали групповые поездки на конкурсы.

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы.

Раздел, тема Форма занятий Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Методический и дидактический

материал

Техническое оснащение занятий Форма подведения занятий

 

 

 

1 Детский танец:

-Ритмические движения;

-Бег, подскоки, галоп

-Ритмические фантазии

-Игры

-Постановка номеров

Беседа, групповые практические занятия, конкурсы, музыкальные и ритмические игры

репетиции, выступления на утренниках

Прослушивание музыки, показ и выполнение движений Учебные пособия по хореографии, фонотека с детской, народной и ритмической музыкой Музыкальный зал, оборудованный зеркалами, станками. Музыкальный центр, танцевальные костюмы. утренники, выступления на конкурсах, на мероприятиях ОУ.
2 Классический танец:

Основы классического танца

-Упражнения у станка

-Упражнения на середине зала

 

Групповые практические занятия, занятия на середине и у станка Объяснения и показ движений, повтор упражнений, отработка движений Учебные пособия по классическому танцу, аудиозаписи Учебные пособия по классическому танцу, аудиозаписи Открытые занятия.

Выступления на утренниках

 

 

 

3 Народный танец:

Упражнения у станка

Элементы народного танца и комбинации на середине зала

-Постановка номеров

-Постановка народного танца с эстрадной стилизацией

 

Беседы об истории танца, о культуре  народа.

Групповые и индивидуальные практические занятия, просмотр видеозаписей, выступлений хореографических коллективов, репетиции, творческие встречи с другими коллективами.

 

Объяснение, показ движений, повтор упражнений, выступления, прослушивание народной музыки, посещение концертов, экскурсии Учебные пособия по народному танцу, аудио и видеозаписи Музыкальный зал, оборудованный зеркалами, станками. Музыкальный центр, Видеоаппаратура танцевальные костюмы. Выступления на утренниках, концерты,

конкурсы, фестивали

4 Современная хореография

-Элементы современной хореографии

Беседы, групповые практические  занятия, Объяснения и показ движений, Повтор и разучивание движений Учебные пособия по современной хореографии

аудио и видеозаписи

Музыкальный зал оборудованный

станками и

зеркалами, Музыкальный центр, видео техника

 

Выступления на утренниках, конкурсах, на мероприятиях
5 Сольный народный танец Беседы об истории танца, индивидуальные практические занятия, просмотр видео материалов Объяснения и показ движений, Повтор и разучивание движений. Посещение концертов. Учебные пособия по народному танцу, аудио и видеозаписи Музыкальный зал, Музыкальный центр, Выступления на утренниках,

конкурсы, фестивали

 

 

 

 

 783 Просмотров за все время,  2 Посмотрели сегодня