Роль здоровьесберегающего фактора в коррекции речевых нарушений у старших дошкольников

Учитель-логопед Третьякова Яна Викторовна

Здоровье человека — проблема актуальна для всех времён и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков — всё это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развитие речи детей.

Среди детей с речевыми нарушениями высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. соответственно возникает необходимость использования здоровьесберегающих технологий.

Вот некоторые современные здоровьесберегающие технологии, которые вы, Родители, можете использовать дома в преодоление речевого нарушения своего ребёнка.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика включает упражнения как для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. бы упражнения должны быть целенаправленными: важны не их количество, а упражнения подбирают исходя из правильной артикуляции звука с учетом конкретного его нарушения у ребенка.

Регулярное выполнение АГ помогает улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость), улучшить подвижность артикуляционных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щёк, уменьшить напряжённость артикуляционных органов.

  1. Дыхательная гимнастика.

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально- речевого дыхания (она считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного назначения, выработка правильного дыхания необходимо для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения.

  1. Развитие общей моторики.

Оздоровительные физминутки, проводятся в игровой форме. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов. Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.

  1. Развитие мелкой моторики.

Развитие руки находятся в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления.

Проведенные исследования и наблюдения показали, что степень развития движений пальцев соответствует развитию речи ребёнка.

У детей при ряде нарушений речи отмечается общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев, выраженные в различной степени, так как движение пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

  1. Су-джок терапия.

Су-джок терапия (в переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа)

Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, ковриком с пуговицами и так далее. происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валике).

Эффективен и ручной массаж пальцев. особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. массаж проводится до появления тепла.

  1. Массаж и самомассаж.

Массаж показан детям с расстройством речи. Поэтому если вашему ребёнку ставят один из диагнозов: задержка речевого развития, дизартрия, задержка психического развития, то в данных случаях можно воспользоваться данным методом коррекции. При системном проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

Виды развивающего массажа, используемые в логопедической практике:

— массаж и самомассаж лицевых мышц;

— массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;

-плантарный массаж (массаж стоп);

-массаж язычной мускулатуры.

  1. Нейроскакалка.

Нейроскакалка— отличный кардиотренажер, который одновременно тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию, внимательность.

 766 Просмотров за все время,  2 Посмотрели сегодня

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x