Паспорт группы «Ручеек» 2020-2021 уч.г.

Воспитатели: Бубякина Любовь Петровна, Ноговицына Надежда Александровна

Цель: обеспечить соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно-образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Воспитатели: Ноговицына Надежда Александровна, высшее профессиональное, пед.стаж – 18 лет

Старостина Юлия Юрьевна, высшее профессиональное, пед.стаж – 20 лет.

Техническая характеристика группы

Группа находится на третьем этаже детского сада.

Общая площадь-93,7 м2. Приемная – 10,6м2; туалет 7,5м2

Помещение группы

Содержание

Цели

1

Приемная

1. Маркированные индивидуальные шкафчики для одежды детей (32шт+контейнера)

2. Две скамьи для сидения при одевании (2 стула для родителей)

3. Выносной материал на прогулку (3 машинки, 5ведер, 12 лопаток, 4 грабельки, 15 формочек, 1 мяч и т.д.)

5.  Родительский информационный уголок, тематические папки-передвижки, паки – ширмы.

6. Стенд для выставки индивидуальных творческих работ детей «Каляка-Маляка»

7. Шкаф для одежды воспитателя и младшего воспитателя.

8. Список детей на шкафчики

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

 

 

 

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультативной помощи семьи.

2

Групповая комната

1.  9 столов детских и 38 детских стульев маркированные в соответствии с ростом детей;

2.  1 ковровое покрытие;

3. Полки для игрушек, для книг;

4. Мольберт;

5. Термометр;

6. Бактерицидная лампа;

7. Шкафчики для пособий, для настольных игр и т.д.  (7шт.);

8. Посудный шкаф;

9. Раздаточный стол;

10. Два стула для взрослых.

11. Комплект мягкой мебели

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3

Спальня

1. Маркированные детские кроватки (34шт + раскладушки)

2. Список детей на кроватки

3. Письменный стол для воспитателя

4. Стул для воспитателя

5. Термометр

1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.

2. Осуществление качественной подготовки воспитателя к рабочему дню.

4

— Комната для умывания и закаливания

— Туалетная комната

1. Список на полотенца

2. Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец.

3. Душевая кабина, поддон.

4. Три унитаза

5. Шкафчик для моющий средств.

6. 3 раковины

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Обучения навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке.

3. Развитие культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование навыков опрятности.

5

Технические средства

1. Интерактивная доска

2. Принтер

3. Видеомагнитофон

4. Телевизор

 

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.

Освещенность группы:

естественное – четыре окна, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

искусственное – люминесцентное (20 штук), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм-+ 21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

 ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ.

 

Оборудование

Дидактическое обеспечение

Физкультурно-оздоровительный центр:

Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь):

Цель: Формирование основ двигательной культуры

 

Спортивные атрибуты:

1. Маски для подвижных игр в группе

2. Для игр с прыжками

— Скакалки – 2шт.

— Мячи – 5 шт.

— Гимнастические палки – 10 шт.

— Обруч – 5 шт.

4. Для игр с бросанием, ловлей, метанием

— Кегли – 2 набора

— Мячи (большие, мягкие) – 2 шт.

— Мягкие поролоновые мячики – 25 шт.

5. Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, кольцеброс – по 1 набору

Спортивные атрибуты для самомассажа:

— Массажная дорожка – 3 шт.

— Мяч ежик для самомассажа рук – 25 шт.

1.      В.И. Ковалько. – «Азбука физ,.минуток для дошкольников.» (ср, ст., подг. гр.) М., «Вако» -2005г.

2.      Е.А. Алябьева «Психогимнастика в д/с» М., ТЦ – 2005г.

3.      Л.В. Остапко «Оздоровительная гимнастика для дошкольников»

 

 

 

2.  Центр здоровья

Цель: Формирование основ ЗОЖ

 

1. Картотека Дыхательная гимнастика

2. Картотека Подвижные игры

3. Картотека Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии

4. Картотека Спортивные досуги — развлечения

5. Картотека Гимнастики после сна

6. Картотека Пальчиковая гимнастика

7. Картотека физ.минуток

8. Картотека потешек

9. Дидактические игры на темы ЗОЖ- 4 шт.

1.      «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе:» М.В. Чупаха, В.В. Пужаева, И.Ю. Соколова. Ставрополь – 2006г.

2.      Методические разработки, конспекты занятий.

 

Центр Художественно-эстетического развития:

Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность.

Цель: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойство форм, величин поверхности, Развивать представление детей о различных цветах и их оттенков.

·       вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);

·       подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);

·       проволока в цветной оболочке;

·       природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);

·       инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

·       Бумага разных видов (цветная, гофрированная,салфетки, картон, открытки и др.)

·       наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п.

·       индивидуальные палитры для смешения красок;

·       кисточки — тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;

·       бумага для рисования разного формата;

·       кисти; салфетки для рук;

·       губки из поролона;

·       пластилин, глина;

·       доски для лепки;

·       стеки разной формы;

·       розетки для клея;

·       подносы для форм и обрезков бумаги;

·       печатки для нанесения узора;

·       трафареты

·       подносы

·       печатки

·       палитры

·         «Книга лучших поделок» — М, РОСМЭН – 2006г.

·         1000 игр. «Игры с карандашом» РОСМЭН 2007г.

 

Музыкальный центр

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

§  Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)

§  Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр

§  Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок

§  Магнитофон

§  Портреты композиторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр социально – коммуникативного развития

 

Центр игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

 

 

¨     Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр

¨     Атрибуты для ряжанья

·        Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.

·        атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

·        куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;

·        фигурки средней величины: дикие и домашние животные;

·        наборы кухонной и чайной посуды;

·        набор овощей и фруктов;

·        машины крупные и средние; грузовые и легковые;

·        телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.

·        кукольные коляски;

·        настольные игры.

 

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель: Формировать представление о родном крае, стране.

 

 

·      семья, детский сад, родная страна и город

·        Фотоальбомы

·        Чороны

·        Иллюстрации, макеты

·        Государственная символика (гербы, гимны)

·        Мини музеи и пр.

·        Портреты президентов.

·         

 

Центр безопасности. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

·        Дидактические настольные игры по ОБЖ

·        Настольные игры по ОБЖ

·        Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ

·        Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

·        Светофор

·        Жезл

 

Центр труда.

Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.

 

·        Фартуки, шапочки для дежурства

·        Тазики, тряпочки для ручного труда

·        Иллюстрации разных профессий

·        Дидактические игры «Профессии»

 

 

Центр познавательного и речевого развития

 

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.

 

·       Экология:

·       изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой

·       муляжи фруктов, овощей

·       природный материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)

·       сыпучие продукты

·       лупы

·       аквариум

·       палочки для рыхления

·       лейки, опрыскиватели

·       поделки из природного материала.

 

 

Центр познания.

Цель: Формировать мыслительные операции -анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление

 

Материал по ФЭМП:

·       набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);

·       набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины);

·       доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);

·       набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;

·       настольно — печатные игры

·       наборы с буквами и цифрами

·       набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;

Материал по познавательному развитию:

·       наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 — 10 в каждой группе;

·       наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);

·       наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 — 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);

·       серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);

·       предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;

·       разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 — 8 частей);

·       разрезные сюжетные картинки (6 — 8 частей)

 

 

Книжный центр

Цель: Развивать детский интеллект, активизировать позновательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

 

·       Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)

·       Развитие речи: Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и   др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

·       тематические картинки

·       иллюстрации писателей

·       иллюстрации к сказкам

·       дидактические игры по развитию речи

·       предметные и сюжетные картинки и др.

·       настольно печатные игры

·       картотека словесных игр, пальчиковые гимнастики

·       мнемотаблицы, съемы для составления

·        

·       рассказов и пересказа литературных произведений

 

 

Экспериментальный центр

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.

 

1. Материалы, находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь:

Основное оборудование:

• Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты;

• Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;

• Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д.;

• Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.;

• Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.;

• Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;

• Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.;

• Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.

Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

3. Карточки – схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге и ламинируют; на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

4. В каждом разделе на видном месте вывешивается правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки.

5. Материал, находящийся в Уголке экспериментирования, должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

 

Центр строительства

Цель: Развивать конструктивные способности детей младшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

 

Материалы для конструирования

·   строительные наборы с деталями разных форм и размеров;

·   конструкторы разной величины, формы и размера,

·   коробки большие и маленькие; ящички;

·   бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки

·   рисунки, схемы для строительства и конструирования

·   машины разной величины (игрушки для обыгрывания крупных сооружений)

·   трехгранные призмы

 

 

 

Центр отдыха  (уединения)

Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций.

·        палатка

·        мягкое кресло

 

 

 

 

 

 448 Просмотров за все время,  1 Посмотрели сегодня

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x