Как же организовать занятия с детьми в летний период, чтобы они были максимально полезны, но не утомительны?

Консультация учителя-логопеда Третьяковой Я.В.

Как же организовать занятия с детьми в летний период, чтобы они были максимально полезны, но не утомительны?

  • РАБОТАТЬ НАД ДЫХАНИЕМ:
  • Сдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
  • Пускать мыльные пузыри через соломинку;
  • Надувать воздушные шарики; стараться надувать надувные игрушки: круги, мячи и т.д.;
  • При плавании выдыхать в воду, пуская пузыри;
  • Дуть на детские вертушки, флюгера;
  • Дуть на воду, пуская по воде листочки, кораблики.
  • ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРОДОЛЖАТЬ РАЗВИВАТЬ МЫШЦЫ РЕЧЕВОГО АППАРАТА:
  • Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
  • Жевать твердые сырые овощи и фрукты: огурцы, редиску, морковь, яблоки;
  • Слизывать с блюдца варенье, сметану, йогурт для распластывания языка; лизать мороженое;
  • Грызть, сосать сухарики из хлеба, булки;
  • Полоскать рот и горло; · Жевать боковыми зубами;
  • Сопровождать игры знакомыми артикуляционными упражнениями: лошадка скачет – цокание; «вкусное варенье» — облизывание верхней губы; качели – движение языка вверх, вниз и т.д.
  • ЧТЕНИЕ
  • Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает детей и взрослых, развивает познавательные интересы, слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает базу для формирования дальнейшего грамотного письма.
  • Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – путь ребенок тренирует память, рассказывая вам о том, что ему запомнилось, понравилось. Рассматривая книги, обсуждая прочитанное, беседуя о случившихся в жизни событиях, не забывайте обращать внимание ребенка на незнакомые или редко встречающиеся слова и речевые обороты; объясните значение незнакомых слов, чтобы ребенок накапливал, пополнял свой словарный запас.
  • ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
  • Для развития ориентировки в пространстве и закрепления пространственных предлогов можно играть в разные игры:
  • «прятки» — размещение предметов в пространстве (положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки; спрячь зайку за кресло и т.д.);
  • Загадайте, куда спрятаны предметы, а ребенок ищет их и проговаривает, где нашел («Я достал зайку из-под стола»).
  • РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:
  • Самообслуживание – застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний, завязывание шнурков;
  • Помощь взрослому в прополке грядок;
  • Собирание, перебирание ягод;
  • Игры с глиной, мокрым песком, рисование пальчиком на песке;
  • Игры с различного размера мячами и мячиками (бросание, ловля, удары в цель);
  • Выкладывание рисунков из природного материала – мелких камешков, палочек, шишек, спичек, круп;
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
  • Не забывайте в течение лета следить за правильным произношением поставленных звуков..
  • Играя в игры, гуляя, напоминайте ребенку, что звуки нужно произносить правильно, поправляйте его.
  • Периодически повторяйте заученные в течение года стихи, потешки, декламируйте их, демонстрируя свои достижения родственникам, знакомым, соседям.
  • Пусть ребенок остается в ситуации успеха, видит, что вы гордитесь
Задание-на-лето

 681 Просмотров за все время,  1 Посмотрели сегодня

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x