Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ладошки» Дементьева О.И.

Аннотация:

Мелкая моторика – это развитие мелких мышц пальцев, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Важное значение в процессе развития ребенка, имеет развитие мелкой моторики рук. При этом улучшается двигательная координация, преодолевается зажатость, скованность. Мелкая моторика взаимосвязана с мышлением, наблюдательностью, вниманием, речью, воображением, оптико-пространственным восприятием (координацией, зрительной и подвижной памятью. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики имеет огромное значение для развития творчества детей. То есть на протяжении всей жизни ребенок нуждается в использовании точных и координированных движениях кистей и пальцев. Дементьева Оксана Ивановна работает по данному направлению с 2014 года. В течение этого периода разработала календарно-тематический план с детьми старшего дошкольного возраста разными техниками работы и материалами, план работы с родителями, подготовила детей к городскому конкурсу «Зимующие птицы Якутии», а также к республиканскому дистанционно-интерактивному конкурсу детских рисунков «Моя Якутия». Данная работа поможет молодым педагогам в организации и проведении образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Кружковая работа.

Кружок «Ловкие ладошки» с детьми старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремление к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники, работы с бумагой, пластилином, природным материалом дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Новизной и отличительной особенностью кружка «Ловкие ладошки» является развитие у детей творческого исследовательского характера, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление сознательного отношения к окружающему.

Целью кружка «Ловкие ладошки» является воспитание интереса и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность, сформировать навыки и умение работы с материалами различного происхождения, обучить изготавливать поделки из различных материалов.

Задачи кружка:

  1. Научить детей основным техникам изготовления поделок.
  2. Развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
  3. Содействовать решению задач эстетического воспитания, развития, воображения, художественного вкуса через понимание прекрасного.
  4. Воспитывать красоту внутреннего мира ребенка через творчество. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность.
  5. Обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов.
  6. Организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста: 

Сентябрь

Тема Задачи
«Цветное коромысло над рекой повисло…» Рисование речного пейзажа (небо, берег, река) в технике пейзажной монотопии. Изображение радуги веерной кистью
«Бабочки на лужайке»

(рисование бабочки)

Передача в нетрадиционной технике «Эстамп внешнего вида насекомого». Дорисовывание деталей тонкой кистью (тельце, головка, усики)
«Бабочка на лужайке»

(рисование лужайки)

Доведение работы до логического завершения (изображение цветущей лужайки). Передача выразительности рисунка путем комбинирования различных изоматериалов (кисть, восковые мелки, пастель)
«Узор из ягод и веток рябины» Создание растительного узора, рисование ягод губкой, последующая прорисовка деталей (пользование точкой, мазком, линией)

 

Октябрь

Тема Задачи
«Осенний натюрморт» Рисование в жанре живописи – натюрморт (восковые мелки + акварель), выделение в рисунке особенностей фруктов (форма, цвет, величина)
«Береза в золотом наряде»

 

Рисование пейзажа кистью и губкой. Развитие умения работать с палитрой, использование определенной цветовой гаммы
«Дуб»

(пластилинография + аппликация из сухих листьев)

Формировать навыки работы с пластилином, с природным материалом (сухие листья). Развитие мелкой моторики рук
«Жар птица»

(аппликация из сухих листьев)

Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости

 

 

Ноябрь

Тема Задачи
«Ёжик в ельнике» Развивать умение рисовать штрихами: хвою молодой елочки – короткими отрывистыми, иголки ежа – неотрывными загзагообразными в несколько рядов
«Птичка клюет ягодки на веточке»

(пластилинография + аппликация из мятой бумаги)

Развивать интерес к художественной деятельности. Закреплять умения скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу
«Пасмурный осенний день»

(акварель + восковые мелки)

Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода
«Первый снег» Рисование дерева без листьев у берега замерзающего озера в технике пейзажной монотопии

 

Декабрь

Тема Задачи
«Шишки на ветке»

(рисование жесткой кистью)

Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками, совершенствовать технику рисования тычком
«Цветы в вазе»

 

Экспериментирование с цветной пряжей; создание образов цветов из обрезков ниток на бархатной бумаге
«Новый год в лесу»

 

Изготовление в технике пластилинографии пейзажной композиции. Способствовать развитию силы кисти рук
«Новогодняя игрушка» Закрепление умения работать с фольгой (техника гравирования), рисование узора на силуэте по собственному замыслу

 

Январь

Тема Задачи
«Белая пушинка – красивая снежинка» Бумажная пластика – оригами. Активизировать детей к созданию узорных форм при помощи ножниц
«Пингвины на льдине»

 

Раскрашивание методом тычкования. Развитие представлений детей об обитателях Антарктиды
«Узоры на окнах»

 

Раздувание капли. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки
«Медвежонок»

(рисование поролоном)

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида

 

Февраль

Тема Задачи
«Домик в деревне»

(аппликация из бросового материала)

Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала – макарон, гороха
«Валентинка»

(аппликация из крепированной бумаги)

Познакомить с выполнением цветов-розочек из крепированной бумаги. Развивать чувство композиции, желание доставить радость близким в праздник
«Открытка для папы»

(аппликация из цветной бумаги)

Развивать чувство ритма и композиции. Продолжить формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче
«Зимняя картина»

(аппликация из салфеток, ваты, макарон)

Учить детей создавать на картоне зимнюю композицию. Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки

 

Март

Тема Задачи
«Портрет моей мамы» Дать детям знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Учить отображать особенности внешности (цвет волос, глаз, прическа)
«Аквариум»

(аппликация из бумаги)

Учить детей составлять образы рыбок техникой оригами. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца
«Березовая роща»

(аппликация из трубочек)

Познакомить детей с новым видом работы с бумагой – скручивание в трубочки. Упражнять в приеме накручивания узкой длинной полоски бумаги на карандаш, учить делать поделку
«Расцвели подснежники» Рисование подснежников восковыми мелками и пастелью, обращая внимание на склоненную головку цветка

 

Апрель

Тема Задачи
«Грачи прилетели»

(оригами)

Учить детей складывать поделку из бумаги способом оригами, используя словесное описание и показ
«Ракета»

(пластилинография)

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами
«Пингвин»

(оригами)

Продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги. Закрепить последовательное сгибание сторон заготовки угла к средней линии, получаемой после складывания квадрата пополам по диагонали
«Морское царство» Цветной «граттаж». Упражнять в передаче формы и пластики обитателей моря. Развивать фантазию, творческую инициативу

Май

Тема Задачи
«Салют»

(аппликация из крепированной бумаги)

Учить выполнять розочки и гвоздики из крепированной бумаги. Воспитывать аккуратность, усидчивость
«Бабочка»

(пластилинография)

Закреплять навыки работы с пластилином. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера
«Ваза с цветами»

(аппликация из макаронных изделий)

Учить детей создавать на картоне композицию из природного материала – макарон, фасоли, гороха
«Подсолнух»

(аппликация из крупы)

Учить детей создавать на картоне композицию из нетрадиционного материала – крупы, семечек. Развивать чувство ритма и композиции

 350 Просмотров за все время,  1 Посмотрели сегодня