Консультация для родителей «Развитие личности ребёнка»

Галиулина Наталья Степановна

Воспитатель группы «Ромашка»

 

Личность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности.

Предпосылки развития личности, сложившиеся в раннем детстве, создают основу для новых путей воздействия на ребёнка со стороны окружающих. В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя, конечно, личностью, ещё не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Развитие ребёнка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребёнок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознаёт своё место в нём, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребёнок совершает те или иные поступки. Другая сторона – это развитие чувств и воли. Они обеспечивают действенность этих мотивов, устойчивость поведения, его известную независимость от изменения внешних обстоятельств. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности — игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. В этих видах деятельности складывается направленность на получение результата, одобряемого взрослыми и сверстниками. Этим результатом может служить рисунок, конструкция, приведённое в порядок помещение или вскопанная грядка, решение задачи и т.д.

Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к поведению ребёнка взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Ребёнок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении детства происходит изменение и усложнение деятельности ребёнка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти и другим психическим процессам, но и к умению организовать своё поведение. Приспосабливать эти нормы и правила к разнообразным конкретным ситуациям, от этого зависит, насколько ребёнок чувствует себя спокойным, удовлетворённым.

После окончания школы ребёнок приобретает социально – психологическую самостоятельность и независимость, а также чувство внутренней свободы, характерное для высокоразвитой личности.

Только сочетание возрастного и индивидуального подходов в воспитании и обучении детей может обеспечить их эмоциональное благополучие и полноценное психическое развитие.

Всё это постепенно, шаг за шагом формирует личность ребёнка, причём каждый новый сдвиг в формировании личности изменяет влияние условий, увеличивает возможности дальнейшего воспитания.

Дети в нашей стране должны быть счастливы. Это возможно только при условии подлинного личностного развития каждого ребенка. Дети в развитом обществе должны не только чувствовать себя счастливыми, но и иметь все основания для этого чувства.

 274 Просмотров за все время,  1 Посмотрели сегодня