Страничка ПДО по якутскому языку Степановой Елены Петровны — финалиста городского конкурса «Мое призвание — педагог дополнительного образования»

Уважаемые коллеги, добро пожаловать на мою страничку!

IMG_1463 копия

Степанова Елена Петровна 

  • Должность: ПДО по якутскому языку
  • Образование:  высшее,  переподготовка в ИРОиПК по специальности  «Воспитатель ДОУ» 2014 г.,
  • Повышение квалификации: фундаментальные курсы — 2016г.
  • Квалификационная категория:  первая  к (2016 — присвоение)
  • Общий стаж:  21 г. 
  • Педагогический стаж: 17 л.
  • Стаж в данной должности: 6 л. 

___________________________________________

Конспекты НОД, сценарии праздников

конспект НОД «Любимая игрушка» для детей старшего дошкольного возраста

конспект  НОД «Дикие животные» для детей старшего дошкольного возраста 

сценарий праздника «ЫСЫАХ»

Физ.минутки на якутском языке

_________________________________________________________

Полезная информация

                                                 Якутские настольные игры детям

Каждая культурная, национальная, этническая группа обладает настоящим сокровищем — традиционными детскими играми. Различные географические условия, особенности культуры и быта, традиций привели к тому, что у каждого народа возникли свои сугубо народные игры и игрушки.

Народные игры это неотъемлемая часть традиционной культуры народов, отражение этноса в целом и история его развития. Кроме того, что в игре проявляется изобретательность и демонстрируются физические усилия, она служит делу подготовки детей к социальной жизни. Это способствует формированию умственных и нравственных понятий, создает потребность в правилах. Им отводилось особое место в повседневной жизни древних якутов. И редкие праздники, и отдых после тяжелого трудового дня не обходились без массовых игр, состязаний в силе и ловкости. Происхождение игр тесно связано с укладом жизни народа саха, видами традиционного хозяйствования: прежде всего, коневодством, разведением крупного рогатого скота, а также с охотой и рыболовством. Якутский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал, таким образом, через игру. В то время особо ценились сильные руки, меткий глаз, ловкость, спокойствие, точность, выносливость, скромность и выдержка.

 Многие игры служили для детей не развлечением, они имели также важное воспитательное значение, способствуя физическому и умственному развитию детей. Живя в тундре, жители Якутии стремились научиться проводить время с пользой и развить в себе навыки и старания, которые помогут улучшить координацию.

Эти игры развивают мелкую моторику пальцев и координацию движений, позволяют проявить ловкость и показать свои умения, благодаря им дети овладевают навыками счета и даже могут подготовить руку к письму. Они идеальны для младшего дошкольного возраста и учеников младших классов. Константин Дмитриевич Ушинский, русский педагог, основоположник научной педагогики в России считал необходимым обратить внимание  на народные игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство. По словам К.Д. Ушинского, воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Давайте рассмотрим несколько якутских настольных игр.

Цель:

Развитие двигательных качеств и моторики через якутские национальные игры

Задачи:

— познакомить детей с якутскими национальными играми;

— развивать интерес к культуре народов Саха;

— воспитание уважения к традициям якутского народа;

— знание и умение национальных игр;

— развитие двигательных качеств и мелкой моторики;

— укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию.

Формы  обучения:  индивидуальная,  фронтальная,  групповая.

Игра «Тырыынка». Настольная игра «Тырыынка» или Лучинка позволит развить не только координацию движений, но и проявить смекалку – это игра для детей и взрослых. На каждой палочке нанесены специальные насечки, которые определяют количество выигранных очков. Лучинки зажимаются в ладони, рука поднимается над столом и пальцы разжимаются. Нужно добиться, чтобы палочки намного дальше разлетелись по поверхности стола. Те которые упали отдельно игрок забирает себе. Расположенные рядом тырыынки соединяться с помощью другой, но при этом нельзя их шевелить и сдвигать. У кого на руках больше всего палочек, то и выиграл. Эта игра позволит развить логическое мышление и ловкость

Игра «Тыксаан». Игра, рассчитанная троих и более человек. В комплектацию игры входят тоненькие палочки тыксаан, изготовленные из тальника. Все палочки одинакового размера. Игроки берут по несколько палочек и складывают их на сложенный кулак. Резко подбрасывая кулак вверх, игрок должен добиться, чтобы две или несколько палочек сложились друг на друга. Их он забирает себе. После чего отстреливает пальцем палочки и те, которые попадают на другие, тоже забирает.  Побеждает тот игрок у кого оказывается больше тыксаанов. Эта игра позволит развить мелкую моторику пальцев, глазомер и поможет намного быстрее выучить цифры. Она будет интересна, как детям, так и взрослым.

Игра «Куерчэх». Эта игра развивает мелкую моторику пальцев у детей дошкольного возраста. Между ладоней зажимается веревка или кусочек бечевки. Прижимая плотно ладони друг другу, игрок перетирает веревку, длбиваясь ее  вращения. После чего засекается

86 просмотров всего, 1 просмотров сегодня