Советы родителям будущих первоклассников

 Педагог-психолог Местникова Татьяна Николаевна

 

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

        Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить «по минуточкам» сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

      Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. На этапе подготовки:

  • избегайте чрезмерных требований к ребенку;
  • предоставляйте право на ошибку;
  • не думайте за ребёнка;
  • не перегружайте ребёнка;
  • не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);
  • устраивайте ребенку маленькие праздники.

 

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

 1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • полноценный сон;
  • прогулки на воздухе.

  2) Формируйте у ребенка умение общаться:

  • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

 3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

 4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

  • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
  • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;
  • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
  • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;
  • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);
  • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

  Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут — временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

  5) Тренируйте руку ребенка:

  • развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу

  1. Общий кругозор:

«Фамилия, имя.

«Дата рождения.

«Возраст.

«Как зовут родителей.

«Домашний адрес.

«В какой стране живет.

«Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

«Знание растений.

«Знание профессий, видов спорта, транспорта.

«Быт людей.

«Уметь объяснить закономерности природных явлений.

«Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

  1. Мышление:

«Определение четвертого лишнего.

«Классификация, обобщение.

«Сходство/различия.

«Умение решать логические задачи.

«Сложение фигур из частей.

«Сложение из счетных палочек.

«Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

  1. Внимание:

«Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

«Переключение.

«Распределение.

  1. Память:

«Повтор 10 слов или цифр.

«Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).

«Пересказ текстов.

  1. Речь:

«Артикуляция, произношение.

«Отвечать на вопросы и задавать их.

«Строить рассказы по картинкам.

«Сочинять сказки.

«Составлять предложения.

«Заучивать наизусть стихи, прозу.

  1. Моторика:

«Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

«Уметь чертить прямую линию.

«Писать печатную букву по образцу.

«Вырезать из бумаги.

«Аккуратно клеить.

«Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

«Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.

«Изготавливать аппликации.

  1. Математические знания:

«Знать цифры (от 0 до 9).

«Называть числа в прямом и обратном порядке.

«Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

«Соотносить цифру и число предметов.

«Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x